Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№7 (323) 18 февраля 2002 г. Общество

«КОРОНАЦИЯ» ПО-БЕЛОРУССКИ

18.02.2002
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

“Рок-коронация” - это первые и, возможно, последние белорусские музыкальные награды в области современной музыки. Редкая из предыдущих семи церемоний вручения призов обходилась без крупномасштабного скандала, связанного с их распределением. Вот и решили в этом году организаторы создать совет из 15 квалифицированных журналистов, чтобы, дескать, все было по-честному. Тем не менее руководство “коронации” категорически отказывается устанавливать правила игры, и в результате члены жюри будут сами решать, что делать, а продюсер мероприятия умывает руки, объясняя все почти святым “вольным духом рок-н-ролла”. О том, как процедура “коронирования” будет происходить в нынешнем году, основатель фестиваля Юрий ЦЫБИН рассказал музыкальному обозревателю “Белорусской газеты” Дмитрию БЕЗКОРОВАЙНОМУ.

- С какими успехами и проблемами вы подошли к восьмой по счету “Рок-коронации”?

- Честно говоря, после прошлогодней акции я думал, что пора с этим завязывать, всерьез считал, что рок-н-ролл в Беларуси себя исчерпал. Во всяком случае, в нем случилось межсезонье. Что-то шевелится, но каких-то ярких явлений я на сегодняшний день не наблюдаю. Поэтому для меня открыт вопрос, кому давать рок-корону в этом году.

- Насколько мне известно, вы уже два года собираетесь за-крывать “коронацию”.

- Да. Во многом это связано с тем, что каждая “коронация” сопряжена с такими огромными организационными трудностями, что я потом два месяца отхожу.

- А давление прессы не сказывается? Ведь положительных отзывов о наградах достаточно мало.

- Нет. Кто-то сказал: “Я не люблю вас, но буду бороться за то, чтобы вы имели право писать то, что вы хотите”. Я всегда придерживаюсь этого принципа. Поэтому на прессу мы никогда не пытались давить.

- Как идет финансирование мероприятия?

- Мы - единственный такого уровня неофициальный фестиваль, но от нас отмежевываются практически все. У нас нет спонсоров и официальных покровителей. Может быть, за это нас и ценят музыканты, потому что, как и во всем мире, у нас эту премию престижнее получить, чем какую-то официальную. И дело тут даже не в самих призах. Раньше мы что-то дарили: стиральные машины, печки, - а сейчас мы от этого отказались. Мы просто делаем престижную премию.

- Почему же вы все-таки каждый раз принимаете решение делать “коронацию”?

- Прежде всего это наше детище. Я уже много лет занимаюсь культурой своей страны и понимаю, что какой-то вклад мы вносим. Если мы упустим этот слой, то не будет ничего. Жизнь станет скучнее. Все обычно ругают нас по прошествии “Рок-коронации”, но, как только приближается следующая, буквально заваливают нас заявками. Мало кто отказывается от участия в фестивале. Доходит до того, что к нам стремятся попасть даже поп-группы, которые практически никакого отношения к идее мероприятия не имеют.

- От каких проблем вы отталкивались, когда начали готовить фестиваль этого года?

- Этот год - довольно специфический для белорусской рок-музыки. Тем не менее здесь все же были свои изюминки, которые мы постараемся показать на “Рок-коронации”. Основная же проблема, конечно, в том, что мы на самофинансировании, а тут еще и во всех минских залах резко подняли аренд-ную плату. Пришлось сильно повысить цены на билеты.

- Какие проблемы вы видите в определении обладателей наград?

- Очень большой разброс мнений. Сейчас мы стараемся как-то упорядочить систему выявления победителей. В прошлые годы все происходило хаотично: всем аккредитованным журналистам выдавались анкеты, по результатам подсчета которых и подводились итоги. Я считаю, что это неправильно. Аналогично опыту американских наград или российской “Овации” нужно определять людей, которые своим авторитетом могут поддержать фестиваль. Пусть их будет, скажем, пятнадцать. Конечно, не забывая при этом и прочие методы сбора информации. В этом году мы, например, подключили к опросу пользователей сети Интернет.

- Кто будет решать все в этом году?

- В основном, журналисты, которые, на наш взгляд, серьезно занимаются рок-н-роллом, плюс руководители студий и связанных с шоу-бизнесом компаний. Еще, наверное, в этом году проведем опрос руководителей крупнейших магазинов, чтобы как-то отразить объемы продаж белорусской аудиопродукции. На днях обнародуем список людей, которые будут выносить решения по наградам.

- Почему за восемь лет у наград не появилось минимальной нормативной базы, каких-то правил, на основе которых жюри могло бы выносить свои решения, избегая противоречивых решений?

- Это стихийный фестиваль, а рок-н-ролл - самодеятельный жанр, который до сих пор существует неофициально. Уровень потребления белорусской музыки пока не поднялся в той мере, чтобы об этом можно было говорить.

- Но награды все равно присуждаются. Почему не сделать так, чтобы процесс был более справедливым?

- Например?

- Описание параметров, на основании которых должны присуждаться номинации, а также, как это делается на тех же “Грэмми”, установить сроки легитимности выставляемых в номинациях работ. Тогда и не понадобились бы споры, кому давать премию в номинации “Альбом года”, если диск вышел за две недели до окончания календарного года. Не пришлось бы возвращаться к этому вопросу и в году следующем.

- Мы не ограничиваем срок рассмотрения работы.

- Но награды же - по итогам года.

- Кто сказал? У нас же нет официального положения о фестивале. Оно не существует, и его не будет. Мы не собираемся никого ограничивать. Если выйдет проект, который запустился на год раньше, но он будет популярен в следующем, мы обязательно его отметим. Я считаю, что это совершенно нормально.

- Меняться что-то в наградах будет?

- В следующем году мы хотим расширить рамки этого фестиваля и сделать его, возможно, по принципу российской “Овации”, чтобы были представлены все основные жанры современной музыки, а не только рок-н-ролл. Тут существуют определенные сложности, поскольку на “Рок-коронацию” ходит определенная публика, да и название придется менять.
Добавить комментарий
Проверочный код