Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№7 (323) 18 февраля 2002 г. CD-обзор

Иван Кирчук. “Этно-трио Троица”. Ирина Видова

18.02.2002
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

* * *

Иван Кирчук. “Heritage of the lost villages”

2000, Pan Records, 56 мин.

“Этно-трио Троица” в его различных проявлениях - это, несомненно, одно из единичных элитарных музыкальных явлений Беларуси за несколько десятков лет. Их здесь знают, любят и слушают даже несмотря на то, что концертов здесь они практически не дают, а все записи выпускают на Западе. Настал, можно сказать, исторический момент: впервые у нас в официальной продаже, пусть и в виде дорогих западных изданий, появились сольный альбом Ивана Кирчука полуторагодичной давности и новый диск самой группы, изданный полгода назад.

“Наследие утраченных деревень” (так можно перевести название первой работы) записан Иваном Кирчуком в июне 1999г., через несколько месяцев после распада первого состава “Троицы”, что, вероятно, и обусловило минималистичность работы. Здесь господствуют естественные аранжировки собранного музыкантом малоизвестного белорусского народного материала, в которых одновременно участвуют лишь один-два инструмента, а ряд песен и вовсе исполняется а-капелла. И если для современных песен по вполне очевидным причинам подобный минимализм был бы практически смертелен, то фольклорный материал все-таки имеет совершенно иную, в чем-то, вероятно, более мощную основу. В такой скупой и, наверное, все-таки изначально естественной трактовке песни звучат во многом гораздо живее и более открыто, нежели в насыщенных и осовремененных аранжировках, присущих “Троице”. Главное же место при перечисленных выше обстоятельствах занимает, разумеется, великолепный мощный вокал Ивана Кирчука, и данная работа в полной мере показывает все величие этой творческой личности.

“Этно-трио Троица”. “Журавы”

2001, Pan Records, 61 мин.

Диск “Журавы” является первой работой нового состава группы, образованного в 1999г. после ухода Виталия Шкиленка и Дмитрия Лукашука, которых заменили Юрий Дмитриев и Юрий Павловский. Этим и было вызвано появление приставки “Этно-трио” в названии коллектива. Хотя, в принципе, по сути ничего не изменилось. Выверенные аранжировки неизвестного белорусского фольклорного материала насыщены умело использованными фолк-инструментами со всего мира. При этом, как всегда, в деле аутентичности и мастерства преподнесения материала “Этно-трио Троица” значительно превосходит не только все государственные псевдонародные коллективы, знающие лишь пару десятков официальных народных песен, но и других представителей современной волны белорусской этники в лице “Палаца” и Kriwi.Тем не менее обильное использование акустических гитар делает “Журавы” во многом более спокойным и даже чуть менее интересным по сравнению с чрезвычайно эмоциональным сольным диском Ивана Кирчука.

 Ирина Видова. «Улетай»

2002, O.V.M. Production, 51 мин.

Ирина Видова уже достаточно давно бороздит просторы белорусской поп-сцены под музыкальным руководством автора песен и клавишника «Песняров» Олега Молчана. Никаких особо громких успехов, кроме вполне стабильного мелькания имени в масс-медиа и различных акциях. Это уже третий альбом певицы, но первый из официально изданных.

Кто-то считает музыку Видовой ультрасовременной. Что ж, по сравнению с Ядвигой Поплавской и Александром Тихановичем это действительно шаг вперед, но только лет на десять - где-нибудь в середину 90-х. По стерильному звучанию все больно напоминает волну безыдейной европейской танцевальной музыки того периода или берущие свои корни там же тучи российских супермодных аналогов. В лучшем случае это похоже на дрим-поп «Гостей из будущего», правда, значительно менее современный и по сравнению с ними достаточно грубо сделанный.

Написанный Олегом Молчаном на стихи разных авторов материал достаточно ровный, однако совершенно типичный для консервативной отечественной поп-музыки. Среди прочих выделяются «Поцелуи», «Бабье лето», «Хороший друг», но по большей части весь диск начисто убит монотонной псевдокислотной ритм-секцией. И тут уже неважно, что Ирина Видова в отличие от многих здешних певиц, собственно, умеет петь. До тех пор, пока в аранжировках ее танцевальных песен не будет достаточной энергетики, «Краски» всегда будут выигрывать, даже если у их вокалистки нет такого мощного вибрато.

ОЦЕНКИ CD (ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ)

Ирина Видова 2

“Этно-трио Троица” 4

Иван Кирчук 5
Добавить комментарий
Проверочный код