Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№5 (321) 04 февраля 2002 г. Общество

CD-ОБЗОР

04.02.2002
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

№ 5 [321] от 04.02.02 - * * *

Smashing Pumpkins. “Greatest Hits” 2001, Virgin, 141 мин.

После затяжного спада популярности Smashing Pumpkins распались в конце 2000г., и рецензируемый сборник - своего рода могильная плита одной из самых ярких групп американского альтернативного рока 90-х гг.

Первый диск занимают собственно хиты из всех альбомов: от андерграундного дебютного Gish (1991) и прорывного Siamese Dream (1993) до амбициозного мэйнстримового стадионного рока Mellon Collie And The Infinite Sadness (1995) и эстетского Machina/The Machines Of God (2000). Не остались в стороне хиты из фильмов. Здесь и достаточно редкая у нас песня Drown (1992) из саундтрека Singles (“Одиночки”), ставшего в США гимном гранжу, и электронная Eye (1996) из ленты Lost Highway (“Шоссе в никуда”) Дэвида Линча. Плюс Real Love из частично изданного у нас пиратами интернет-альбома Machina 2/The Friends And Enemies Of Modern Music (2000) и новая песня Untitled, записанная непосредственно перед распадом группы. Второй диск занимают неальбомные песни 1995-2000гг., а также с десяток не издававшихся композиций, относящихся к периодам работы над Adore (1998) и Machina… (2000).

В итоге за два с лишним часа здесь можно услышать все, чем жила, живет и будет жить рок-музыка: сырой андерграунд и лощеную коммерцию, жуткий грохот и восхитительный мелодизм, безумие и тонкий расчет. Достойное завершение карьеры великой группы.

«Смысловые Галлюцинации». «Лед 9» 2002, Real Records, 48 мин.

Эта группа из Екатеринбурга два года назад наделала достаточно много шума благодаря песне «Вечно молодой», которая вошла в популярный саундтрек к фильму «Брат-2». С тех пор особыми успехами коллектив похвастать не может. Дебютный альбом «Звезды 3000» имел весьма умеренную популярность, и нужно было что-то делать. «Лед 9» показывает, что выход был найден в сильном смягчении аранжировок и разрежении общего звучания. В результате вместо гитарно-синтезаторного напора, который музыканты пытались воплотить на дебюте, новый альбом изобилует умеренным и даже в чем-то нарочито форматным синт-поп-роком. В этом плане очень показательна наиболее раскрученная «Зачем топтать мою любовь» с ее воздушными гитарами и легкими переборами клавишных. Помимо нее здесь можно выделить лишь «Сети» и «Охотников». Остальные песни в лучшем случае серой чередой незаметно пролетают мимо с их накатанными ходами и угловатыми отстраненно-печальными текстами.

“Нео”. “Слышишь, Земля” 2002, West Records,60 мин.

За прошедший год “Нео” успели достаточно серьезно заявить о себе и даже заслужить неофициальное звание “белорусских хитмейкеров” рядом успешных радиосинглов, один из которых и дал название этому альбому. Диск во многом оправдывает ожидания. Все-таки впервые белорусская группа сумела сделать вполне современный и, главное, удобоваримый коммерческий поп-роковый проект. Музыка радиоформатная и лишенная к аких бы то ни было загрузов - все сладенько и романтично. Она вполне западная, но, скажем, более русская, чем “Мумий Тролль”, влияние которого читается достаточно хорошо в текстах многих песен и изредка проскальзывающих музыкально-вокальных аналогиях. Хитов более чем достаточно. Здесь и уже известные “Слышишь, Земля”, “Ева”, “Не волшебный”, “2 часа”, и перспективные - “Мне не возможно”, “Далеко”, “Миллиарды звезд”. Плюс надо отдать должное звукорежиссерам за запись - это одна из лучших белорусских работ последнего времени, хотя, конечно, хорошего саундпродюсера здесь все же не хватает. Есть и другие недостатки. Это и часто неуверенный вокал Вадима Косолапова, и парочка кондовых гитарных соло Андрея Маркуца, и концовка альбома, немного смазанная выбивающейся из контекста и, в общем-то, лишней “Не зови” (логичнее было бы закончить на “Звездолетах”). В целом альбом вполне тянет на первый значительный триумф белорусского поп-рока. (Интервью с лидерами группы “Нео” читайте в следующем номере “БГ”.)

Зьмiцер Вайцюшкевич. “Цацачная крама” 2001, Ковчег, 43 мин.

О работе над этим сольным проектом лидер Kriwi Дмитрий Войтюшкевич заявил еще в начале 2000г. сразу после получения “Рок-короны”. “Цацачная крама” - детский альбом, которыми с беззаботных советских времен никто слушателя не баловал. В основу диска лег цикл “портретных” стихов Леонида Дранько-Майсюка, написанных от лица продавца различных кукол-игрушек. У каждой свой характер: добрый голодный волк, трусливый барсук, хитрая ворона и т.д. Как в классических баснях Крылова и Крапивы, на примере животных ведется поучительный разговор о добре и зле. Только реалии уже современные - петух думает только о курицах, ворона всегда приспособится, пес может полаять за деньги, а “памяркоўны” медведь за ложку меда продастся в цирк. В музыке доминируют акустические баллады и фолк-мотивы, а между песнями звучат повествовательные интермедии. Все мило и, казалось бы, безобидно, если бы не старая присказка насчет доли правды.

Таблица
Добавить комментарий
Проверочный код