Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№3 (319) 21 января 2002 г. Общество

CD-ОБЗОР

21.01.2002
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

«БГ» продолжает начатый в предыдущем номере проект по ознакомлению читателей с новинками музыкального CD-рынка.

No Doubt. “ROCK STEADY”. 2001, Interscope, 49 мин.

Прославившись в 1996г. хитом Don’t Speak, группа No Doubt в своем следующем альбоме (Return Of Saturn, 2000) попыталась измениться - стала чуть зануднее и слезливее. Конечно, популярности ей это не прибавило. Приняв тревожный сигнал, вокалистка группы Гвен Стефани сделала все, чтобы вернуть себе статус самой модной и сексуальной платиновой блондинки рока, что ей и удалось благодаря нескольким удачным совместным проектам, среди которых выделяется мощнейший дуэт с хип-хоп-звездой Ив Let Me Blow Ya Mind.

Лишь через год после предыдущего появился новый альбом, в котором успешно внедрена тактика работы с разными продюсерами. Одни лишь имена Уильяма Орбита (Мадонна, Blur) и Нелли Хупера (Бьорк, Massive Attack) говорят о многом, а материала наработали столько, что пришлось оставить на будущее песни, записанные с легендарным Доктором Дре и ультрамодными The Neptunes. Редкостная роскошь.

Rock Steady получился заводным, ритмичным и стильным. Ска-панк, ранее характеризовавший творчество No Doubt, сошел на нет, и все теперь заполнено пробивавшимся еще на Return Of Saturn нью-вэйвом, а также рэгги, дансхоллом и хип-хопом. При некоторых сходствах отличия от предыдущей работы громадны. И не только благодаря полной смене звучания, но и более расслабленной вокальной манере Гвен Стефани, которой, наконец-таки, удалось уйти от сделавшего ее знаменитой надоедливого нытья. Плюс ко всему, материал гораздо ровнее - все треки сводил Марк «Спайк» Стент, отсутствует звуковой разнобой, едва ли неизбежный при работе с таким количеством разноплановых продюсеров. Особенно же удались Hellagood (написана при участии The Neptunes, спродюсирована Нелли Хупером) и Making Out (спродюсирована Уильямом Орбитом). Впрочем, хитов здесь более чем достаточно, так что, похоже, мы вошли в год No Doubt.

«Дискотека Авария». «МАНЬЯКИ». 2001, «Арс-рекордс», 49 мин.

Группа «Дискотека Авария» раньше многих других поняла, что простые свойские парни могут быть популярны не меньше, чем элитарные эстеты или полные идиоты. Главное - дать людям то, чего они хотят: бойкий ритм и хлесткую рифмованную строку. Благо, все проверено на практике в те годы, когда квартет вел дискотеки в родном Иваново. Альбом «Маньяки» успешно продолжает дело массового веселья и смело претендует на титул самого хитового россий-ского поп-творения последнего времени. «На острие атаки», «Яйца» и «Заколебал ты» уже успели завоевать умы тысяч новых поклонников. Начатое дело вполне могут продолжить достаточно заводные «Х.Х.Х.И.Р.Н.Р.», «Небо» и Disco Superstar. Тем не менее, как и всякая хитовая группа, «Дискотека Авария» испытывает затруднения в написании как раз нехитового материала. Как только заводная четверка сбавляет обороты, то из взрывного поп-комикса с веселящим газом мгновенно превращается в заурядную провинциальную поп-банду. Во многом именно этим объясняется некоторое уныние, охватывающее во второй половине диска, когда начинают приедаться накатанные ходы и речевки теряют остроту. Эту проблему отчасти призвана решить оркестровая версия «Пей пиво» (в новой версии «На заре») и парочка переделок более свежих хитов («Яйца в смятку», «Хип-хоп маньяки»), но этого явно недостаточно.

Шура. «Благодарю второе дыхание». 2001, «Граммофон-рекордс», 45 мин.

Беззубое чудо российской поп-музыки вернулось после полуторагодичного перерыва, значительная часть которого ушла на лечение от наркотической зависимости. Ко всему прочему, Шура постригся наголо и пытается стать серьезнее. Удивительно, но здесь практически нет забойных ритмичных хитов, в свое время сделавших его звездой. За исключением «Целовал» и «Старый художник», преобладают песни в медленном и среднем темпе. Музыка диска достаточно стандартная для российского поп-проекта с нормальным финансированием плюс парочка заигрываний с наследием Deep Forest и Enigma, а также достаточно традиционно исполненные каверы «Московские окна» (Т.Хренников/М.Матусовский) и «Рябина» (народная). Главный сюрприз - в настроении альбома, по ходу которого Шура-шалун внезапно начинает петь вполне серьезные песни, и это ему пусть и иногда, но удается. Проблема же диска в том, что беззубое чудо потеряло многое из того, что выделяло его из бесформенной массы российской поп-музыки.

«Анжелика». «Я люблю!». 2002, «Tон-рекордс», 58 мин.

За последние годы Владимир Станкевич на пару со своей женой Анжеликой Ютт сделал все, чтобы «Анжелика» заслужила титул самого непотопляемого белорусского поп-проекта. У руля проекта, как обычно, стоит Станкевич, который нынче гордо именует себя не иначе как MC Clash. Он пишет тексты и по-прежнему отдает предпочтение допотопной европейской танцевальной музыке. Этот альбом записывался в Варшаве, и потому звучит вполне достойно, но все песни похожи друг на друга благодаря клонированным аранжировкам и неизменному ритму. В текстах царит стерильное счастье любви (разделенной или неразделенной), и порой складывается впечатление, что они различаются лишь порядком слов. Не спасает положения и Ютт, которая поет, словно она участница конкурса роботов-вокалистов. Абсолютно механическая чувственность голоса непременно взяла бы там первый приз. Музыка для школьных дискотек средних классов.

Оценки CD(по пятибалльной шкале)

«Анжелика» 1

Шура 2

«Дискотека Авария» 2,5

No Doubt 4
Добавить комментарий
Проверочный код