Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№3 (319) 21 января 2002 г. Общество

CD-ОБЗОР

21.01.2002
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

«БГ» продолжает начатый в предыдущем номере проект по ознакомлению читателей с новинками музыкального CD-рынка.

No Doubt. “ROCK STEADY”. 2001, Interscope, 49 мин.

Прославившись в 1996г. хитом Don’t Speak, группа No Doubt в своем следующем альбоме (Return Of Saturn, 2000) попыталась измениться - стала чуть зануднее и слезливее. Конечно, популярности ей это не прибавило. Приняв тревожный сигнал, вокалистка группы Гвен Стефани сделала все, чтобы вернуть себе статус самой модной и сексуальной платиновой блондинки рока, что ей и удалось благодаря нескольким удачным совместным проектам, среди которых выделяется мощнейший дуэт с хип-хоп-звездой Ив Let Me Blow Ya Mind.

Лишь через год после предыдущего появился новый альбом, в котором успешно внедрена тактика работы с разными продюсерами. Одни лишь имена Уильяма Орбита (Мадонна, Blur) и Нелли Хупера (Бьорк, Massive Attack) говорят о многом, а материала наработали столько, что пришлось оставить на будущее песни, записанные с легендарным Доктором Дре и ультрамодными The Neptunes. Редкостная роскошь.

Rock Steady получился заводным, ритмичным и стильным. Ска-панк, ранее характеризовавший творчество No Doubt, сошел на нет, и все теперь заполнено пробивавшимся еще на Return Of Saturn нью-вэйвом, а также рэгги, дансхоллом и хип-хопом. При некоторых сходствах отличия от предыдущей работы громадны. И не только благодаря полной смене звучания, но и более расслабленной вокальной манере Гвен Стефани, которой, наконец-таки, удалось уйти от сделавшего ее знаменитой надоедливого нытья. Плюс ко всему, материал гораздо ровнее - все треки сводил Марк «Спайк» Стент, отсутствует звуковой разнобой, едва ли неизбежный при работе с таким количеством разноплановых продюсеров. Особенно же удались Hellagood (написана при участии The Neptunes, спродюсирована Нелли Хупером) и Making Out (спродюсирована Уильямом Орбитом). Впрочем, хитов здесь более чем достаточно, так что, похоже, мы вошли в год No Doubt.

«Дискотека Авария». «МАНЬЯКИ». 2001, «Арс-рекордс», 49 мин.

Группа «Дискотека Авария» раньше многих других поняла, что простые свойские парни могут быть популярны не меньше, чем элитарные эстеты или полные идиоты. Главное - дать людям то, чего они хотят: бойкий ритм и хлесткую рифмованную строку. Благо, все проверено на практике в те годы, когда квартет вел дискотеки в родном Иваново. Альбом «Маньяки» успешно продолжает дело массового веселья и смело претендует на титул самого хитового россий-ского поп-творения последнего времени. «На острие атаки», «Яйца» и «Заколебал ты» уже успели завоевать умы тысяч новых поклонников. Начатое дело вполне могут продолжить достаточно заводные «Х.Х.Х.И.Р.Н.Р.», «Небо» и Disco Superstar. Тем не менее, как и всякая хитовая группа, «Дискотека Авария» испытывает затруднения в написании как раз нехитового материала. Как только заводная четверка сбавляет обороты, то из взрывного поп-комикса с веселящим газом мгновенно превращается в заурядную провинциальную поп-банду. Во многом именно этим объясняется некоторое уныние, охватывающее во второй половине диска, когда начинают приедаться накатанные ходы и речевки теряют остроту. Эту проблему отчасти призвана решить оркестровая версия «Пей пиво» (в новой версии «На заре») и парочка переделок более свежих хитов («Яйца в смятку», «Хип-хоп маньяки»), но этого явно недостаточно.

Шура. «Благодарю второе дыхание». 2001, «Граммофон-рекордс», 45 мин.

Беззубое чудо российской поп-музыки вернулось после полуторагодичного перерыва, значительная часть которого ушла на лечение от наркотической зависимости. Ко всему прочему, Шура постригся наголо и пытается стать серьезнее. Удивительно, но здесь практически нет забойных ритмичных хитов, в свое время сделавших его звездой. За исключением «Целовал» и «Старый художник», преобладают песни в медленном и среднем темпе. Музыка диска достаточно стандартная для российского поп-проекта с нормальным финансированием плюс парочка заигрываний с наследием Deep Forest и Enigma, а также достаточно традиционно исполненные каверы «Московские окна» (Т.Хренников/М.Матусовский) и «Рябина» (народная). Главный сюрприз - в настроении альбома, по ходу которого Шура-шалун внезапно начинает петь вполне серьезные песни, и это ему пусть и иногда, но удается. Проблема же диска в том, что беззубое чудо потеряло многое из того, что выделяло его из бесформенной массы российской поп-музыки.

«Анжелика». «Я люблю!». 2002, «Tон-рекордс», 58 мин.

За последние годы Владимир Станкевич на пару со своей женой Анжеликой Ютт сделал все, чтобы «Анжелика» заслужила титул самого непотопляемого белорусского поп-проекта. У руля проекта, как обычно, стоит Станкевич, который нынче гордо именует себя не иначе как MC Clash. Он пишет тексты и по-прежнему отдает предпочтение допотопной европейской танцевальной музыке. Этот альбом записывался в Варшаве, и потому звучит вполне достойно, но все песни похожи друг на друга благодаря клонированным аранжировкам и неизменному ритму. В текстах царит стерильное счастье любви (разделенной или неразделенной), и порой складывается впечатление, что они различаются лишь порядком слов. Не спасает положения и Ютт, которая поет, словно она участница конкурса роботов-вокалистов. Абсолютно механическая чувственность голоса непременно взяла бы там первый приз. Музыка для школьных дискотек средних классов.

Оценки CD(по пятибалльной шкале)

«Анжелика» 1

Шура 2

«Дискотека Авария» 2,5

No Doubt 4
Добавить комментарий
Проверочный код