Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№3 (319) 21 января 2002 г. Общество

ОТЕЛЬ У КОРОВНИКА

21.01.2002
Ольга МИКША

№ 3 [319] от 21.01.02 - Сколько интуристов недополучила Беларусь

Министерство спорта и туризма существует с 1996г., за этот срок сменились его руководство, сотрудники, месторасположение, планы. Неизменным осталось состояние отечественного туристического бизнеса - он по-прежнему только начинает развиваться. О перспективах отрасли корр. “БГ” беседует с начальником Управления туризма Министерства спорта и туризма Владимиром КУЩИЕНКО.

- Что предпринимает министерство для создания национального туристического продукта и в целом для развития турбизнеса в Беларуси?


- В 2000г. была принята национальная программа развития туризма до 2005г. Планы прошлого года в основном выполнены. Благодаря тому, что эти мероприятия начали прорабатываться не только у нас, но и в других министерствах и ведомствах, появилось понимание того, что туризм способен приносить деньги в казну государства. И это обнадеживает, поскольку поддержка турбизнеса со стороны различных ведомств необходима: доходы от туризма остаются не только в нашей отрасли, но и у транспортников, владельцев ресторанов, гостиниц, увеселительных заведений. Только на начальном этапе ему нужна небольшая помощь государства.

- Имеются ли конкретные достижения?

- На первые месяцы наступившего года мы запланировали обустройство сервисными точками трассы Брест-Москва. Также необходимо разобраться, почему все-таки не работает схема развития сферы услуг по этому направлению, подготовленная Министерством транспорта и коммуникаций. На бумаге все хорошо - и заправки, и стоянки, и гостиницы, и мотели, а реально бизнес не идет. Необходимо либерализовать визовый режим, решить проблемы въезда-выезда на границе, словом, определиться, приглашаем мы в страну гостей или даем понять, что пускать их не хотим.

- Насколько заинтересованы в развитии туризма ведомства других отраслей хозяйства?

- Раньше заинтересованности не было. Гнались за сиюминутной выгодой. Например, повышают ставку консульского сбора, умножают на количество въехавших туристов и говорят о полученном доходе. А сколько туристов из-за этого повышения в Беларусь не приехало, сколько страна недополучила, никто не считает. Между тем туризм имеет межотраслевой характер, поэтому решения, принятые в одном ведомстве и оторванные от туристической концепции, непременно скажутся на качестве турпродукта, будет нанесен ущерб репутации страны.

- Будет ли введена обязательная сертификация гостиничных и туристических услуг?

- Сертификация этих услуг, безусловно, поднимет уровень их качества. Такую работу мы уже ведем, разработаны госстандарты, да не на все хватает денег. Хотя у нас, как и в России, лицензирование турбизнеса должно сохраниться, даже несмотря на тенденцию к уменьшению лицензируемых видов деятельности. В других отраслях это оправданно, но туризм - это предпринимательская деятельность с повышенным риском, это работа с людьми.

- Чем занимается концерн «Белинтурист» - главный государственный туроператор, призванный организовать в стране цивилизованные условия для иностранного туризма?

- Концерн координирует деятельность всех предприятий, которые находятся в госсобственности. Задумка была такова, чтобы концерн, имея все ресурсы - транспорт, гостиницы, мотель-кемпинг, конкурентоспособные цены, создавал турист-ский продукт для внешнего рынка и таким образом мог бы стать более достойным по сравнению с другими предприятиями. Но работа не сложилась. Правда, сейчас концерн наращивает объемы приема интуристов, по темпам роста они лучшие в стране, но количество туристов невелико - время упущено.

- Имеются ли предложения по внешним инвестициям в турбизнес Беларуси?

- Эта отрасль привлекательна для вложения капиталов. Например, гостиницу «Свислочь» строят инвесторы, «Минск» реконструируют инвесторы, продана часть акций «Планеты». Есть ряд гостиниц, которые проектируются с участием зарубежного капитала. Да, на рынок начинают поступать инвестиции. И нам не нужно изобретать велосипед, достаточно улучшить инвестиционный климат. А государство должно разработать статус и регламент туристических территорий. Мы должны точно знать, где можно разжигать костер, а где нельзя, инвестор должен быть уверен, что рядом с его гостиницей ближайший колхоз не построит коровник. У нас так уже получилось с гостиницей «Веста», в которой, как подует ветер, просто нечем дышать. А если бы существовал статус туристической территории, мы бы просто не согласовали это строительство. Есть и другая проблема. Нужно, чтобы замки, заброшенные усадьбы продавали за символический рубль - как делается во всем мире. Но только с жестким условием новому владельцу, что архитектура будет сохранена, профиль заведения - соответствовать заявленному, поддерживаться порядок на прилегающих территориях.

- Каким бюджетом располагает ведомство на 2002г. для развития туризма, планируете ли привлекать дополнительные средства?

- В 2002г. на все запланированные мероприятия - это и спортивный туризм, организация слетов, на литературу, рекламу и пропаганду - из республиканского бюджета будет выделено около 42 млн. рублей. Мы намерены для решения каждой проблемы привлекать дополнительные средства. Например, создание туристского кадастра стоит около $400 тыс., но мы не можем на него потратить все бюджетные средства.
Добавить комментарий
Проверочный код