Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№3 (319) 21 января 2002 г. Общество

ОТЕЛЬ У КОРОВНИКА

21.01.2002
Ольга МИКША

№ 3 [319] от 21.01.02 - Сколько интуристов недополучила Беларусь

Министерство спорта и туризма существует с 1996г., за этот срок сменились его руководство, сотрудники, месторасположение, планы. Неизменным осталось состояние отечественного туристического бизнеса - он по-прежнему только начинает развиваться. О перспективах отрасли корр. “БГ” беседует с начальником Управления туризма Министерства спорта и туризма Владимиром КУЩИЕНКО.

- Что предпринимает министерство для создания национального туристического продукта и в целом для развития турбизнеса в Беларуси?


- В 2000г. была принята национальная программа развития туризма до 2005г. Планы прошлого года в основном выполнены. Благодаря тому, что эти мероприятия начали прорабатываться не только у нас, но и в других министерствах и ведомствах, появилось понимание того, что туризм способен приносить деньги в казну государства. И это обнадеживает, поскольку поддержка турбизнеса со стороны различных ведомств необходима: доходы от туризма остаются не только в нашей отрасли, но и у транспортников, владельцев ресторанов, гостиниц, увеселительных заведений. Только на начальном этапе ему нужна небольшая помощь государства.

- Имеются ли конкретные достижения?

- На первые месяцы наступившего года мы запланировали обустройство сервисными точками трассы Брест-Москва. Также необходимо разобраться, почему все-таки не работает схема развития сферы услуг по этому направлению, подготовленная Министерством транспорта и коммуникаций. На бумаге все хорошо - и заправки, и стоянки, и гостиницы, и мотели, а реально бизнес не идет. Необходимо либерализовать визовый режим, решить проблемы въезда-выезда на границе, словом, определиться, приглашаем мы в страну гостей или даем понять, что пускать их не хотим.

- Насколько заинтересованы в развитии туризма ведомства других отраслей хозяйства?

- Раньше заинтересованности не было. Гнались за сиюминутной выгодой. Например, повышают ставку консульского сбора, умножают на количество въехавших туристов и говорят о полученном доходе. А сколько туристов из-за этого повышения в Беларусь не приехало, сколько страна недополучила, никто не считает. Между тем туризм имеет межотраслевой характер, поэтому решения, принятые в одном ведомстве и оторванные от туристической концепции, непременно скажутся на качестве турпродукта, будет нанесен ущерб репутации страны.

- Будет ли введена обязательная сертификация гостиничных и туристических услуг?

- Сертификация этих услуг, безусловно, поднимет уровень их качества. Такую работу мы уже ведем, разработаны госстандарты, да не на все хватает денег. Хотя у нас, как и в России, лицензирование турбизнеса должно сохраниться, даже несмотря на тенденцию к уменьшению лицензируемых видов деятельности. В других отраслях это оправданно, но туризм - это предпринимательская деятельность с повышенным риском, это работа с людьми.

- Чем занимается концерн «Белинтурист» - главный государственный туроператор, призванный организовать в стране цивилизованные условия для иностранного туризма?

- Концерн координирует деятельность всех предприятий, которые находятся в госсобственности. Задумка была такова, чтобы концерн, имея все ресурсы - транспорт, гостиницы, мотель-кемпинг, конкурентоспособные цены, создавал турист-ский продукт для внешнего рынка и таким образом мог бы стать более достойным по сравнению с другими предприятиями. Но работа не сложилась. Правда, сейчас концерн наращивает объемы приема интуристов, по темпам роста они лучшие в стране, но количество туристов невелико - время упущено.

- Имеются ли предложения по внешним инвестициям в турбизнес Беларуси?

- Эта отрасль привлекательна для вложения капиталов. Например, гостиницу «Свислочь» строят инвесторы, «Минск» реконструируют инвесторы, продана часть акций «Планеты». Есть ряд гостиниц, которые проектируются с участием зарубежного капитала. Да, на рынок начинают поступать инвестиции. И нам не нужно изобретать велосипед, достаточно улучшить инвестиционный климат. А государство должно разработать статус и регламент туристических территорий. Мы должны точно знать, где можно разжигать костер, а где нельзя, инвестор должен быть уверен, что рядом с его гостиницей ближайший колхоз не построит коровник. У нас так уже получилось с гостиницей «Веста», в которой, как подует ветер, просто нечем дышать. А если бы существовал статус туристической территории, мы бы просто не согласовали это строительство. Есть и другая проблема. Нужно, чтобы замки, заброшенные усадьбы продавали за символический рубль - как делается во всем мире. Но только с жестким условием новому владельцу, что архитектура будет сохранена, профиль заведения - соответствовать заявленному, поддерживаться порядок на прилегающих территориях.

- Каким бюджетом располагает ведомство на 2002г. для развития туризма, планируете ли привлекать дополнительные средства?

- В 2002г. на все запланированные мероприятия - это и спортивный туризм, организация слетов, на литературу, рекламу и пропаганду - из республиканского бюджета будет выделено около 42 млн. рублей. Мы намерены для решения каждой проблемы привлекать дополнительные средства. Например, создание туристского кадастра стоит около $400 тыс., но мы не можем на него потратить все бюджетные средства.
Добавить комментарий
Проверочный код