Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№48 (314) 10 декабря 2001 г. Общество

ПОПУЛЯРНОСТЬ И ПОПУЛИЗМ

10.12.2001
Алексей ДЕМЬЯНОВ

Любой рейтинг можно обратить в свою пользу

Нынешний год отмечен динамичными изменениями на белорусском FM-рынке. Все трансформации зафиксированы регулярными социологическими исследованиями электронных СМИ, которые проводит лаборатория социологических исследований «НОВАК».

Ежемесячные результаты исследований электронных СМИ уже стали своеобразной визитной карточкой лаборатории «НОВАК». Исследование проводится по большой общереспубликанской репрезентативной выборке методом «дневниковой панели», когда респондентов опрашивают, что они слушали или смотрели вчера. Опросы проводятся непрерывно на протяжении четырех недель каждого месяца. В исследовании предусмотрена ротация: первую неделю опрашивают одну группу, вторую неделю вопросы задают другим респондентам, а на третьей неделе возвращаются к первой группе...

Исследование отражает результаты практически всех вещающих в Беларуси радиостанций, а также основных телеканалов. По радиостанциям выдаются основные параметры: share, рейтинги и reach.

О тенденциях на FM-рынке, выявленных последними социсследованиями, корр. «БГ» беседует с директором лаборатории «НОВАК» Андреем ВАРДОМАЦКИМ.

- Исследование радиостанций, работающих в FM-диапазоне, - достаточно трудоемкое и затратное дело. Являются ли результаты исследований открытыми и общедоступными?

- На данном этапе развития рынка данные продаются рекламным агентствам по продаже эфирного времени. Клиентами также являются непосредственно радиостанции и телеканалы. Из-за узости рынка для обеспечения окупаемости исследований мы еще не можем широко публиковать медиа-данные и рассылаем их только заказчикам. Надеюсь, такое время наступит.

- Все радиостанции получают один и тот же отчет?

- Мы делаем один общий отчет о деятельности всех радиостанций и телеканалов. Все крупные рекламные агентства либо рекламные отделы станций получают одинаковые исходные данные и далее используют их в соответствии со своими потребностями. Но не все станции покупают наши исследования. Некоторые идут другим путем, сотрудничая с рекламными агентствами, которые помогают им с продажей рекламного времени. Причем в агентства мы отдаем также электронную версию, чтобы сотрудники сами построили нужные таблицы и графики. Официальными потребителями наших медиа-исследований являются «Би-Эй», «Сталiца», НГТРК. Среди рекламных агентств - «ТВ-Реклама», «Сэлмон», Media House, «Адвента», «Проспект Пресс», «Дарси Партизан». Возможно, наши данные попадают и к тем, кто их не покупает.

Почему некоторые не приобретают данные наших исследований? Это объясняется двумя основными причинами: первая - подход к работе, профессиональный стандарт, вторая - финансовые трудности. И третья, «неинтересная» причина: часто кому-то просто не нравится свой рейтинг.

Но мы прозрачны и готовы к сотрудничеству с любыми каналами. Работаем по современным технологиям, которые постоянно сверяются и технологически контролируются специализированными международными исследовательскими сетями. Хотелось бы, чтобы при возникновении спорных вопросов по медиа-исследованиям они обсуждались содержательно и публично.

- Кто еще занимается подобными исследованиям?

- На основе индивидуального нетелефонного «дневника», насколько мне известно, - никто. Мы являемся базовой исследовательской структурой, по данным которой осуществляется практически все медиапланирование в Беларуси.

- Что, по-вашему, теряют радиостанции, которые не пользуются вашими исследованиями?

- Серьезных рекламодателей, которые хотят, чтобы рекомендации по размещению рекламы основывались на конкретных исследованиях. Период субъективных предпочтений прошел. В мире уже никто так не работает. Даже у нас сейчас явственно ощущается рост потребности в исследованиях и вместе с тем растет квалификация потребителей нашей информации. При этом хорошо видно, что у тех, кто пользуется исследованиями, лучше идут и рекламные дела.

Справка «БГ». Исследованиями СМИ лаборатория «НОВАК» занимается с 1991г. В 1996г. начались первые дневниковые опросы по радиостанциям. На начальном этапе по Минску еженедельно распространялось 300 анкет. Сейчас за месяц заполняется около 4 тыс. «дневников» при общереспубликанской выборке свыше 1.600 респондентов в 25 городах Беларуси. При этом только по Минску опрашивается более 700 респондентов.
Добавить комментарий
Проверочный код