Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№46 (312) 26 ноября 2001 г. Экономика

КРАСОТА - СТРАШНАЯ СИЛА. Когда она тонет в серой посредственности

26.11.2001
Ярослав РОМАНЧУК

"Белорусская газета" продолжает представление белорусских //self-made men\\ - людей, которые сделали себя сами

Многие не замечают прекрасного в мире, в котором мы живем. Суета, потеря стабильности, поиски хлеба насущного. Люди с потухшими, грустными глазами, пусть даже с самыми правильными чертами не вызывают оптимизма и восхищения. Скорее сострадание. Поэтому на сером белорусском фоне особо ярко выделяются те, кто идет вперед, кто имеет пробивную силу на несколько порядков выше среднестатистической. Кто уверенно "прогибает" мир под себя, производя качественные услуги и товары.

Людмила Велицкая, президент ЗАО "Ассоциация современных женщин "Славянка", хозяйка "Посольства красоты" и косметического салона Red Rose, занимается не просто бизнесом. Она продает красоту. Женщинам и мужчинам. Красоту тела и души, потому что услуги ее косметических салонов, пластическая хирургия имеют свою философию, человеколюбие и оптимизм. В помещении салона Red Rose была аптека. Ее пришлось отремонтировать и научиться фармацевтике, потому что такое было требование к компании, как к арендатору. Хочешь научиться делать торты - будь готов к тому, что тебя заставят печь хлеб. Изготовление лекарств Велицкой предложили в нагрузку к косметическому салону.

- Вы говорите, что еще школьницей хотели иметь свой салон. Откуда 16-летняя девушка имела представление о салонах красоты, живя в совдеповской стране, где хозяйственное мыло было чуть ли не основным народным гигиеническим средством?

- С шестого-седьмого класса я начала читать модные в то время журналы. Сложно было доставать, но склонность к этому у меня была тогда. Когда я летом приезжала к бабушке в деревню, я местным девушкам в принудительном порядке прокалывала уши, чистки лица делала. Я не знаю, откуда у меня это появилось. Я всегда любила красивых, веселых людей. Я помню, что даже куклам рассказывала, как умываться и чистить лицо. Но родители посоветовали мне изучить сначала экономику и финансы. Поэтому я поступила в нархоз. На своей первой работе я поняла, что мне не нравится работать на кого-то. Но в то время открыть свое дело было еще невозможно.

- Каков же путь от экономиста до косметолога?

- Главное - самообразование, целеустремленное получение знаний и овладение навыками. Наверное, косметология - одна из самых быстро развивающихся отраслей. Сегодня определенные методики - это новость. Завтра - уже прошлое. Постоянно надо держать руку на пульсе. Первые знания я получила на курсах в Москве в середине 80-х. Белорусская косметологическая школа на тот момент заметно отставала. Вначале у меня была частная практика. Я работала дома. Начинала с простых косметических процедур. В 1993г. подошла к тому, что надо открывать свое дело.

- К этому времени вы сформировали свой интеллектуальный капитал, но для успеха нужны еще, как минимум, две составляющие - организационная и материальная...

- В то время с финансами было намного легче, чем сейчас. Я использовала свои личные сбережения. Кроме того, имела опыт коммерческих поездок в Польшу и Югославию. Так что и торговый опыт у меня есть. В самом начале я решила работать по-крупному и заняться пластической хирургией. Меня жизнь свела с замечательными людьми. Сегодня это ведущие пластические хирурги страны. Я сама случайно попала к ним под нож и посмотрела, в каких условиях им приходится работать. Григорий Михайлович Руман делает сложнейшие операции детям с врожденными уродствами. Иосиф Викторович Залуцкий, Владимир Николаевич Подгайский, Александр Сергеевич Артюшкевич - наша молодая талантливая профессура. Создание медицинского центра пластической хирургии не было противозаконно.

- Каков уровень белорусских специалистов по сравнению с зарубежными? Не секрет, что многие предпочитают швейцарских, американ-ских или, на худой конец, российских специалистов.

- Я бы сказала, что в некоторых вопросах наши специалисты даже лучше западных и российских. У наших меньше амбиций, хотя с другой стороны это и плохо. Одну операцию можно сделать за шоколадку или за тысячи долларов. У каждого специалиста своя цена. Пусть что угодно говорит Комитет по ценам, но высокопрофессиональный специалист заслуживает нормальной оплаты. Специалист, который инвестирует много денег в свое собственное обучение, когда его семья и дети недополучают чего-то, когда он учится вместо того, чтобы проводить время в семье, когда вместо отдыха на юге человек покупает дорогие книги или проходит курсы за границей, почему его услуги должны стоить столько же, сколько услуги обычного хирурга в поликлинике?

- На ваши услуги тоже устанавливают цены?

- Конечно, каждую цену мы должны обосновать. В т.ч. и поэтому на некоторые операции цены у нас ниже, чем в России, в 10 раз. А там уже сформировались мировые цены. В последние годы мы взяли тайм-аут с пластическими операциями. Наша база была в НИИ онкологии, где есть идеальные условия для таких операций. Но в течение последних лет появился ряд фирм, которые начали продавать услуги весьма сомнительного качества. Я вообще не понимаю, как они могли браться за такие сложные операции. Мы брались далеко не за все. Часто отговаривали клиентов, если в операции не было необходимости.

- Как же вы находите своих потребителей?

- Наверное, сарафанное радио работает. Мы проводим обязательное анкетирование своих клиентов. Чаще всего к нам советуют обращаться наши же клиенты. Люди многого не знают о своем теле и легкомысленно относятся даже к таким, казалось бы, простым процедурам, как педикюр и маникюр. Нашими услугами пользуются многие иностранные граждане. Конечно, по пластике ситуация иная. Белорусские женщины, которые хотят скорректировать свою внешность, предпочитают делать операции за границей. Для них важно сказать: "Я была в знаменитой клинике, у известного московского хирурга". Об операциях в белорусских клиниках предпочитают молчать. На Западе пластическая хирургия доступна далеко не каждому. Поэтому там об этом не стесняются говорить. В Беларуси можно сделать очень качественные операции по самым последним методикам, на таком же оборудовании, как и на Западе. Но, к сожалению, мы привыкли не доверять всему, что сделано в Беларуси.

- Людей тоже можно понять. Ходят по магазинам, покупают отечественные товары, обращаются в поликлиники или дома быта - а там в большинстве случаев, кроме "социально защищенной" ливерной колбасы для котов, с трудом можно найти достойные товары, особенно в государственной торговле.

- Рынок косметологических услуг развивается медленно. Конечно, трудно рекламировать высокое качество в настороженно-агрессивной среде. У нас в стране есть и государственные косметологические лечебницы. Они стараются держать монополию, считая меня конкурентом. Очевидно, что человек, который пойдет оперироваться ко мне, к ним вряд ли обратится.

Специалисты государственных учреждений имеют весьма ограниченные возможности по переквалификации, изучению современных методик лечения и приобретению навыков работы на современном оборудовании. Там работают хирурги, которые научились делать простенькие операции по старинным методикам. Многие люди не следят за качеством, а выбирают лишь по цене. Но со своим здоровьем шутить нельзя.

- Вы являетесь партнером известной французской компании. На чем основан ее интерес к белорусскому рынку?

- Академия научной красоты - большая частная косметическая корпорация, имеющая долгую фамильную историю. Мы гордимся тем, что представляем ее интересы в Беларуси. В этом году ей исполнилось 75 лет. Данная компания имеет свой оригинальный подход к маркетингу, философию каждой процедуры. Если клиент не понимает ее смысл, то и эффект от нее будет значительно меньше. Французские композиторы пишут специальную музыку, под которую проводятся процедуры. Мы все эти методы применяем в наших салонах. Шесть лет назад по этой французской методике практически никто не умел работать. В прошлом году произошел своеобразный прорыв, когда люди перестали бояться профессиональных процедур. Многие до сих пор не знают разницы между профессиональной косметикой и той, которая продается в обычных магазинах. К сожалению, многие салоны не умеют эффективно использовать нашу косметику, нарушают технологию. Приходится иногда отказывать в закупках.

- Повысился ли спрос на красоту и здоровье за последние восемь лет?

- Да, отношение к своей внешности меняется. Мне приятно, что нашими клиентами все чаще становятся мужчины. Когда я сама работала в косметологическом кабинете, 80% моих клиентов были мужчины. Во время сеанса я могла с ними поговорить обо всем, от колготок до лаков и модной одежды.

- Наверное, такого ритма работы и не выдержал ваш супруг?

- Он, скорее, не выдержал другого. Мы оба - активные, деятельные люди. Хотя мы разведены, у нас прекрасные дружеские отношения. Мы вместе растим детей, и его помощь очень важна.

- А желания заполучить стандартного подкаблучника для исполнения женских капризов не было?

- Это же скучно. У меня сын - прелесть. Он мне кофе по утрам в постель приносит. Заставляет делать зарядку. Ему уже 14 лет. Его спортивной программой занимается отец.

- У вас есть мечта?

- Я хочу, чтобы через 10 лет я смогла два раза в год ездить отдыхать. Летом - на море, зимой - в горы. Хочу помогать своей дочери вести бизнес. Я столько времени отдаю работе, что мне хочется немного расслабиться, снизить темп жизни. Моя дочь Катя собирается поступать в БГУ на фундаментальную нетрадиционную медицину. Я буду готовить ее себе в помощницы. Хочу, чтобы она была хорошим косметологом и тренером, учителем и менеджером. Когда семейный бизнес будет динамично развиваться, с удовольствием буду воспитывать внуков.
Добавить комментарий
Проверочный код