Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№46 (312) 26 ноября 2001 г. Экономика

СЕЛЕДКА С АБРИКОСОМ

26.11.2001
Отдел экономики

№ 46 [312] от 26.11.01 - В начале декабря госпредприятие "Белрыба", крупнейший белорусский производитель пресервов (селедка в различных маринадах), представит принципиально новую для нашего рынка продукцию: филе сельди и филе скумбрии в желе с клюквой, лимоном, морковью и другими овощами. А к новогоднему столу "Белрыба" предлагает рыбные салаты: например, салат из филе сельди и копченого лосося с абрикосами.

Корр. "БГ" беседует с коммерческим директором "Белрыбы" Александром ГАРКАВЫМ.

- "Белрыба" приступила к выпуску пресервов два года назад. Что изменилось за это время?


- За два года наши объемы выросли в три раза. Сегодня мы ежемесячно выпускаем более 70 т пресервов 50 наименований. Пресервная группа - наш основной "козырь". Кроме того, мы предлагаем рыбу холодного копчения, соленую и вяленую, свежемороженую и тоже в широком ассортименте: от кильки и салаки до форели и осетра.

Мы являемся официальным дилером компаний Viciunai (Литва) и "Ледово" (Россия). "Белрыба" поставляет на белорусский рынок крабовые и рыбные палочки, сурими-продукты (крабовое мясо, крокеты, хвосты лобстеров и др.), овощные смеси, креветки очищенные и в панцире, мидии и другие деликатесные морские продукты. В общей сложности наш ассортимент насчитывает более 500 наименований. Каждый год мы внедряем 20 видов новой продукции собственного производства. Нельзя сказать, что сегодня рынок не насыщен, но потребитель должен иметь больше возможностей для выбора. Мне кажется, что ассортимент "Белрыбы" позволяет выбрать продукт людям с разным достатком. Мы, конечно, пытаемся удешевить продукцию, используя для этого внутренние резервы, но никогда не будем делать это в ущерб качеству.

- А как бы вы охарактеризовали состояние рыбной отрасли в целом?

- Ситуация непростая. "Белрыба" - едва ли не единственное динамично развивающееся госпредприятие. Рыбные базы страны находятся в плачевном состоянии. Они становятся банкротами, а потом их приобретают иностранные фирмы, причем без имени на рыбном рынке, без традиций и гарантий. Предприятия скупаются фактически за бесценок.

Кроме того, меня настораживает растущее количество мини-рынков, на которых торгуют всем - от семечек до рыбы. Но возникает масса вопросов: например, почему эта продукция не продается в магазинах? Какие налоги платят эти "радетели" за благосостояние народа и платят ли они их вообще? Так или иначе, мы становимся неконкурентоспособными на фоне этого стихийного "серого" рынка.

- Какое сырье вы используете для приготовления пресервов?

- Мы почти всегда работаем на импортном сырье. Рыбу закупаем преимущественно в Норвегии, у наших постоянных поставщиков. Специи - из Германии и России, прозрачные пластмассовые банки - из Франции (она вдвое дороже отечественной, но при использовании прозрачной пластиковой тары хорошо видно ее содержимое). Стеклянную тару закупаем в Чехии и Польше. Возможно, мы слишком много внимания уделяем внешнему виду, но, как нам кажется, качественный продукт, в который мы вложили душу, должен быть красиво оформлен.

Контроль за качеством осуществляется с момента заказа сырья до момента выпуска готовой продукции. У нас есть своя аттестованная лаборатория, в которой осуществляется контроль за качеством. Для нас качество важнее, чем уловки, на которые идут некоторые фирмы, когда, к примеру, в баночку кладется меньше рыбы, зато заливается больше рассола. Качество - вот наша главная уловка.

Сегодня мы уже можем говорить, что "Белрыба" заняла свою нишу на рынке. Наша продукция пользуется спросом, на складах нет запасов, более того, спрос на пресервы "Белрыбы" сегодня даже превышает возможности производства.

- А сами вы любите рыбу, учитывая специфику своей работы?

- Рыбу я очень люблю, впрочем, как и мои коллеги. И это чувство заставляет нас постоянно искать что-то новое. Сегодня мы полностью изменили дизайн упаковки и этикетки. Белорусские оригинальные рецептуры, европейский стиль и подходы к оптимизации производственных процессов продвижения продукции на рынке, минимализм в оформлении продукции создают фирменный стиль "Белрыбы". Мы хотим быть узнаваемыми, потому что не опасаемся за качество.
Добавить комментарий
Проверочный код