Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№39 (305) 08 октября 2001 г. Экономика

КРИЗИС ЖАНРА ЗАВЕРШИЛСЯ

08.10.2001
Игорь НАДИН

На Московском международном автосалоне, завершившемся в последних числах августа, по устоявшейся традиции главные призы вручал старейший автомобильный журнал "За рулем". Призов, которые носят название "Золотой Пегас", удостоились: предприятие "ИжМаш" - "за возрождение марки "Иж", представительство компании Bosch - как наиболее популярный брэнд, связанный с автомобилями. Лучшим автомобилем автосалона был назван Volkswagen Passat с новым двигателем W8.

Провокационная по своей сути номинация "Прорыв года", впервые появившаяся в этом году, определяла брэнд или компанию, заметно повлиявшую на развитие российского автопрома. Лучшую компанию определяли не люди автомобильного мира, а известные в России государственные и общественные деятели, среди которых были замечены Аркадий Вольский, Герман Греф, Сергей Кириенко, Владимир Познер, Юрий Батурин и проч. Предпочтение вновь было отдано "ИжМашу" - как сказал космонавт Батурин, за "возвращение "Ижа" с того света".

С "Лучшим автомобилем" все было просто. Журналисты выбирали из следующего списка: 6-дверный лимузин с 12-цилиндровым мотором Audi A8L, VW Passat W8 с полным приводом, Mercedes-Benz ML500 и удлиненный A-класс, ристайлинговый SAAB 9-5, концепт BMW Z9, новые Hyundai Sonata и Matrix, а также "Антэл" от ВАЗа.

"Автосалон-2001" проходил под девизом "На автомобиле в ХХI век" и являлся единственной автомобильной выставкой в России, одобренной Международной организацией производителей автомобилей OICA, Союзом международных ярмарок UFI и Союзом выставок и ярмарок России, стран СНГ и Балтии.

В этом году пятый по счету автосалон оказался самым представительным за всю его историю. Выставка была укомплектована за несколько месяцев до начала работы. Богатство экспозиции более чем убедительно доказывает, насколько серьезно относятся автопроизводители к этому событию и российскому автомобильному рынку.

Около 600 российских и иностранных участников из 27 стран мира сделали так, чтобы это грандиозное событие в области автомобильного бизнеса стало центром внимания всей России и стран СНГ. Очевидно, что число посетителей выставки в нынешнем году побило все рекорды.

Впрочем, все, что вы прочли выше, - часть официального пресс-релиза, примерно то, что можно увидеть в материалах, распространяемых организаторами салона, и услышать в интервью участников. Для тех, кто не побывал в те дни в Москве, интереснее конкретные имена и марки. Вот вкратце, что можно было увидеть.

О НИХ, ЛЮБИМЫХ. И ЕДВА ЛИ ДОСТУПНЫХ

Начнем с любимых у нас Audi и Volkswagen. Надо заметить, что, несмотря на отсутствие мировых или даже европейских премьер в этом году, почти каждый участник умудрился выставить что-нибудь если не революционное, так экзотическое. На стенде Audi были показаны лимузин A8L 6.0 W12 quattro и гоночная Audi R8. Наконец-то Audi перешла грань комфорта и роскоши. Удлиненный на 130 мм кузов нового лимузина скрывает в своем алюминиевом нутре отделанный кожей и деревом салон, четыре видеомонитора, аудиокласса Hi-End, столики для задних пассажиров, какие-то пуфики и ящички для всего того, что было так ненавистно революционным матросам в 1917г. Революция - полностью алюминиевый 12-цилиндровый двигатель с W-образной схемой расположения блоков цилиндров. Двигатель короче в длину и легче при той же, что у конкурентов, мощности. Теперь более сильный мотор можно, грубо говоря, впихнуть под стандартный капот, да еще останется место для полноприводной трансмиссии, которая поможет лучше реализовать потенциал (420 л.с. и 550 Нм) двигателя. Это значит, что от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,8 секунды. Не забывайте: это - лимузин.

Наш любимчик Volkswagen без особой помпы, но с оркестром предъявил полноприводной Passat с мотором W8 - уменьшенной копией того, что стоит на лимузине Audi.

Ярко выступила на автосалоне компания BMW, выставив на обозрение и ощупывание полный спектр своей продукции, включая внедорожник Х5, мотоциклы и мотороллер С1. Гвоздем стала Z9. Концепт построен "вокруг" системы управления нового поколения iDrive: все функции управления сосредоточены на рулевой колонке. Вооружен Z9 известным по 540i и 740i двигателем V8 с рабочим объемом 4,4 л и мощностью 282 л.с. Впрочем, кроме системы управления, Z9 особо ничем не привлекла, но на то и концепт.

Японская Toyota порадовала своих поклонников тем, что теперь в России официально будут представлены все автомобильные марки концерна: собственно Toyota, долгое время продававшийся "из-под полы" Lexus и почти совсем неизвестный Daihatsu. Люксовое отделение - Lexus - по поводу своего выхода из подполья устроило настоящий парад премьер, показав новый седан бизнес-класса LS430 и обаятельный купе-родстер со складывающейся крышей SC430, а также российскую версию внедорожника RX30.

Корпорация Chrysler предъявила наконец-таки свой новый Cherokee. "Чирик" потерял очаровательную "кирпичность", но прибрел массу черт современных автомобилей "никакой" проходимости, популярных в Японии. А вот нового красавца Viper не показали, в серию он пойдет только в следующем году, но и ныне здравствующий еще вполне хорош.

Более серьезным автомобилем является новинка от GM - Chevrolet TrailBlazer. Это на самом деле сборище новых и интересных решений. Рядный 6-цилиндровый мотор - самый мощный в классе, плюс прогрессивная подвеска и отличная трансмиссия. Столь технологичной машины GM еще, пожалуй, не выпускала. Пока продается она не слишком хорошо, но когда знатоки ее распробуют, станет ясно, что гегемонии японских и европейских "спорт-утилити"" пришел конец.

На стенде компании Ford, занимавшей почти 1.200 кв. м, разместился целый ряд новинок, в т.ч. новый Maverick, модель Excursion ограниченной серии, усовершенствованные Focus и Mondeo, а также спортивный Focus RS. Дочерние Ford-брэнды - Land Rover, Mazda и Jaguar - были представлены всего несколькими моделями. Land Rover - новым Freelander V6, а также Defender Лары Крофт - героини известной компьютерной игры Tomb Raider и фильма "Расхитительница гробниц".

Mazda демонстрировала автомобиль Mazda 323 со слегка обновленным дизайном, а также модель Tribute. Весьма скромно была представлена новая, самая маленькая за всю историю марки Jaguar модель X-Type.

Компания Nissan выступила с производственной версией X-Trail, первым ниссановским SUV, разработанным специально для Европы. Показали также компактный однообъемник Almera Tino, подготовленный для продажи в России.

У Honda на выставке были две новинки для российского рынка - пятидверный Civic и минивэн Stream на его платформе.

Довольно мощно, в смысле массовости, выступили российские автопроизводители, но вряд ли стоит подробно останавливаться на их продукции - явных новинок они не показали. Стенды заполнили в основном новые версии и модификации существующих моделей.

Удивило и большое количество грузовой техники, что заставляет задуматься о перспективах белорусских автопроизводителей на российском рынке. Наши, кстати, тоже показали весьма достойную экспозицию.

НАШ hard-metall

Минский автозавод традиционно представляет на выставке только новинки грузовой автомобильной техники, созданной за прошедший год. Практически все демонстрируемые модели - премьеры. Седельный тягач МАЗ-544020-320-021 - автомобиль с колесной формулой 4х2, с пониженной до 1.150 мм высотой седла. Автомобиль представлен в комплектации с силовым агрегатом MAN D2866 LF25, соответствующим нормам Евро-3, мощностью 410 л.с. и 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Российская промышленность, к слову, пока не выпускает моторов с такими экологическими параметрами.

Показали на выставке и своеобразный концепт - опытный образец нового самосвального автопоезда МАЗ-650108 с прицепом МАЗ-8561. Грузоподъемность автопоезда составляет 39.000 кг, из них 1.700 кг - грузоподъемность автомобиля. Общий объем платформы - около 22 куб. м. С надставными бортами объем может быть увеличен почти до 27 куб. м. На автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с., соответствующий нормам Евро-2.

Премьерой выставки стала и новая модель автобуса большой вместимости МАЗ-107, который, очевидно, станет первым в СНГ "15-метровиком", столь необходимым в больших городах. По вместимости пассажиров он занимает промежуточное положение между обычным городским автобусом МАЗ и сочлененным автобусом. При длине 14.480 мм его номинальная вместимость составляет 148 человек, а количество мест для сидения - 29. Автобус во многом унифицирован с другими автобусами марки МАЗ, но главное его внешнее отличие - три оси, включая ведущий мост. Система управления подвеской предусматривает возможность наклона правого борта на остановках для облегчения посадки-высадки пассажиров.

МЗКТ показал несколько машин, в числе которых наибольший интерес вызвал самосвал МЗКТ-652511 со всеми тремя ведущими мостами и оригинальной кабиной. Наконец, "герой шоу" - МАЗ-MAN, который своим новым седельным тягачом завоевал первое место в номинации "Лучший грузовик "Автосалона-2001", учрежденной журналом "Коммерческий транспорт". Второе место, кстати, получил МАЗ-MAN-544020-320-021, намного опередив ближайших соперников.

Однако следует отметить, что темпы роста производства российских автозаводов заметно выше, чем отечественных, и если так пойдет дальше, то наши МАЗ, МТЗ, МЗКТ и других ждут затоваренные склады и пустые валютные счета. Впрочем, до этого еще далеко, а выход находится в маркетинговых и конструкторско-технологических отделах.

Пятый Московский автосалон продемонстрировал главное: в России кризис завершился, мировые производители готовы не только выйти на местный рынок с самыми свежими предложениями, но, что гораздо важнее, - с инвестициями и совместными проектами, о чем мы можем еще только мечтать. Вернее, и мечтать не можем.

БЕЛОРУСАМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

Что до белорусских дилеров, то они в принципе с оптимизмом смотрят на появление самых свежих новинок в Беларуси. К примеру, Audi планирует в ближайшее время выставить для продажи всю гамму новой А4 - седан, кабриолет и универсал. W-образных моторов придется подождать. Это касается также почитателей Volkswagen. Из новинок стоит ожидать лишь самый маленький из разрешенных для продажи в СНГ "народный автомобиль" - компактный хэтчбек New Polo. Вряд ли скоро появятся у нас новейшие разработки Lexus, Nissan и других "японцев". Зато люксовый седан Skoda Superb, вероятнее всего, будет представлен у нас уже зимой. Не видно активности в сфере вывода на белорусский рынок новых моделей BMW и Opel. А вот Chevrolet TrailBlazer у нас уже есть и ждут будущих владельцев. Наверняка споро сработает и наш дилер Hyundai, так что новые Matrix и Sonata долго ждать не придется.

Разумеется, нельзя говорить о каком-то всплеске активности или повышении интереса со стороны западных компаний на автомобильном рынке страны. Для этого нужно главное - рост реальных доходов населения, причем значительный. А на $100 в месяц можно скопить разве что на велосипед.
Добавить комментарий
Проверочный код