Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№37 (303) 24 сентября 2001 г. События. Оценки

РОССИЙСКОГО ПИВА СТАНЕТ МЕНЬШЕ. С будущего года

24.09.2001
Марина ГУЛЯЕВА

На минувшей неделе концерн "Белгоспище-пром" подводил итоги работы за 8 месяцев. На своей первой пресс-конференции новый президент концерна Виктор КАЗЕКО призвал "зарабатывать деньги и повышать качество продукции, чтобы марка нашего товара была столь же престижна, как Sony, Panasonic и Mersedes". Между тем, уровень рентабельности по всей пищевой промышленности составляет всего 9%, износ оборудования превышает 80%.

Виктор Казеко начал разговор с анализа дел в сахарной промышленности. Вероятно, пытаясь оправдать своего предшественника или защитить свое ведомство (может, и то, и другое), президент концерна заявил, что возникшая в июле "сахарная" проблема - это "не вина концерна", что "это не доработал кто-то другой". Правда, кто - новый президент концерна не стал уточнять.

Довольно жестко Казеко прошелся по предприятиям Минторга. Оно и понятно - хронические неплатежи торговли, которые сегодня уже исчисляются в миллиардах рублей, предприятиям, в частности, кондитерской и ликеро-водочной отраслей лишают их возможности даже закупать необходимое сырье. Казеко заявил, что этот вопрос рассматривается на уровне правительства, пригрозил инспекцией по торговым предприятиям и сказал, что "пора жить по средствам". "Пусть они залазят в кредиты", - порекомендовал Казеко.

Рекомендация неоднозначная, учитывая, что финансовое положение торговых предприятий, вызванное ценовой политикой государства, крайне сложное: напомним, что более 40% магазинов убыточны.

Рассуждая о повышении качества пищевой продукции, улучшении финансового положения отраслей, президент концерна поделился несколькими идеями. Например, он говорил о введении "налоговых каникул". Хотя в отношении ликеро-водочной отрасли, налоговые поступления от которой в бюджет колеблются от 4 до 12%, весьма сомнительно, что эти каникулы будут введены - наоборот, в самое ближайшее время в очередной раз вырастут акцизы на водку, пиво и вино.

Что же касается пива, с января 2002г. вводится процедура лицензирования импорта российского пива. Белорусские пивовары давно предлагают ввести квотирование российского пива, неконтролируемый ввоз которого в несколько раз превышает данные официальной статистики. Мера, как всегда, принимается с опозданием: за 8 месяцев объемы производства белорусского пива сократились на 13%.
Добавить комментарий
Проверочный код