Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№37 (303) 24 сентября 2001 г. События. Оценки

РОССИЙСКОГО ПИВА СТАНЕТ МЕНЬШЕ. С будущего года

24.09.2001
Марина ГУЛЯЕВА

На минувшей неделе концерн "Белгоспище-пром" подводил итоги работы за 8 месяцев. На своей первой пресс-конференции новый президент концерна Виктор КАЗЕКО призвал "зарабатывать деньги и повышать качество продукции, чтобы марка нашего товара была столь же престижна, как Sony, Panasonic и Mersedes". Между тем, уровень рентабельности по всей пищевой промышленности составляет всего 9%, износ оборудования превышает 80%.

Виктор Казеко начал разговор с анализа дел в сахарной промышленности. Вероятно, пытаясь оправдать своего предшественника или защитить свое ведомство (может, и то, и другое), президент концерна заявил, что возникшая в июле "сахарная" проблема - это "не вина концерна", что "это не доработал кто-то другой". Правда, кто - новый президент концерна не стал уточнять.

Довольно жестко Казеко прошелся по предприятиям Минторга. Оно и понятно - хронические неплатежи торговли, которые сегодня уже исчисляются в миллиардах рублей, предприятиям, в частности, кондитерской и ликеро-водочной отраслей лишают их возможности даже закупать необходимое сырье. Казеко заявил, что этот вопрос рассматривается на уровне правительства, пригрозил инспекцией по торговым предприятиям и сказал, что "пора жить по средствам". "Пусть они залазят в кредиты", - порекомендовал Казеко.

Рекомендация неоднозначная, учитывая, что финансовое положение торговых предприятий, вызванное ценовой политикой государства, крайне сложное: напомним, что более 40% магазинов убыточны.

Рассуждая о повышении качества пищевой продукции, улучшении финансового положения отраслей, президент концерна поделился несколькими идеями. Например, он говорил о введении "налоговых каникул". Хотя в отношении ликеро-водочной отрасли, налоговые поступления от которой в бюджет колеблются от 4 до 12%, весьма сомнительно, что эти каникулы будут введены - наоборот, в самое ближайшее время в очередной раз вырастут акцизы на водку, пиво и вино.

Что же касается пива, с января 2002г. вводится процедура лицензирования импорта российского пива. Белорусские пивовары давно предлагают ввести квотирование российского пива, неконтролируемый ввоз которого в несколько раз превышает данные официальной статистики. Мера, как всегда, принимается с опозданием: за 8 месяцев объемы производства белорусского пива сократились на 13%.
Добавить комментарий
Проверочный код