Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№35 (301) 10 сентября 2001 г. Тема недели

ШЕСТЬ К ОДНОМУ, или Как БТ сражалось за А.Г.

10.09.2001
Алексей ДЕМЬЯНОВ

Эволюцию пропагандистской машины БТ во время нынешней избирательной кампании впору описывать в медицинских терминах: воспаление, обострение, приступ. О том, заразна эта болезнь или нет, станет известно после 9 сентября.

Трудно понять тактику агитации за Лукашенко в эфире БТ. Но при определенных усилиях можно вычленить несколько основных направлений, по которым велась пропаганда.

Хитом сезона стала армия, поскольку за последние семь лет тема урожаев и надоев себя исчерпала. Конечно, есть еще такие, кто продолжает интересоваться взлетами и падениями белорусского колхозного строя, но выборы на буренках и солярке не выиграть. То ли дело армия. К тому же, так удачно подвернулись учения в соседней Литве, запланированные еще полтора года назад. Проведение местных учений на фоне постоянного напоминания об угрозе со стороны НАТО и предательстве внутри страны позволяют легко предстать защитником нации. По точному определению Жириновского, стать Мининым и Пожарским наших дней.

Попутно достигается еще одна цель. Поскольку значительная часть электората согласна на все, лишь бы не было войны, то обещание избавить его от мифической военной угрозы становится самым весомым аргументом предвыборной борьбы. Сюда же стоит присовокупить утверждение о заговоре оппозиции. Вот во что трансформировался столь любимый народом образ обиженного...

Вторым тезисом стало утверждение о том, что пока оппозиция говорит, А.Г. упорно работает. Отсюда - истории со списыванием оппозицией его предвыборной программы, полным бездействием в штабах остальных кандидатов. О продуктивности работы Лукашенко в пору председательства в совхозе Городец распространяться не стали.

Третий прием, используемый БТ, - иллюстрация голословного утверждения о повышении благосостояния, дохода, уровня жизни населения (нужное подчеркнуть). Чем, как правило, восторгались гости Беларуси, поверхностно знакомые с внутренней ситуацией в стране.

Самым циничным приемом агитации стало внушение электорату мысли о том, что понятия "президент" и "Лукашенко" - тождественны. Результаты мониторинга иллюстрируют это особенно ярко. Сюда же следует добавить газетные акции, в которых избирателям задавался единственно возможный вариант правильного голосования.

Если бы из информационных выпусков убрать всю информацию о Лукашенко, то от “Панарамы” остались бы куцые десятиминутные выпуски новостей. К тому же стоит отметить, что упоминания о Лукашенко носят всегда положительный характер, а о Гончарике - исключительно негативный. Для нейтральных оценок, по-видимому, не хватило времени.

Но, пожалуй, самым действенным приемом стало отсутствие альтернативной информации в эфире БТ. Формально у кандидатов было время для выступления, но оказалось, что Лукашенко, отказавшийся от положенного ему часа в эфире, за время мониторинга провел на экране более шести часов! И это - не считая выпусков новостей в течение дня, снятых по заказу фильмов и передач. Вот такой равный доступ.
Добавить комментарий
Проверочный код