Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Портал Тулы и Тульской области
autovirag71.ru
№23 (289) 11 июня 2001 г. Тема недели

РАЗГУЛ ДЕМОКРАТИИ

11.06.2001
Отдел политики

Когда Лукашенко и его ближайшее окружение заявляют о том, что осенние президентские выборы пройдут честно и прозрачно, они врут не до конца. Потому что есть страны, в которых голосование проходит еще менее честно и прозрачно. Но чтобы понять, как могли бы пройти выборы в этой стране, достаточно обратиться к событиям семилетней давности.

Тональность заявлений исполнительной власти и ЦИКа была точно такой же: все, как и сейчас, говорили про честность и прозрачность. Однако ЦИК был действительно независимым общественным институтом, а деятельность международных наблюдателей никто не ограничивал. 5 мая в интервью "Народной газете" председатель комиссии по выборам Александр Абрамович сделал совершенно беспрецедентное для Беларуси образца 2001г. заявление: председатель ЦИК рекомендовал госСМИ воздержаться от освещения государственной деятельности кандидатов. В контексте принятия ПП НС законопроекта о назначении даты выборов 7 июня 2001г. это заявление звучит по-другому. Напомним, что один из альтернативных депутатских проектов предполагал сложение президентом своих обязанностей после начала избирательной кампании. Автора проекта Ивана Пашкевича подвергли столь жесткой критике, что складывалось впечатление, будто Пашкевич действительно предложил нечто не вписывающееся ни в какие ворота. Депутат Костян, преисполненный гневом за Лукашенко, попросил Пашкевича назвать еще одну страну, пусть даже западную, в которой это было бы возможным. Ответ на вопрос Костяна нужно искать не на Западе или Востоке, а в нашей с вами стране всего семь лет назад.

Помимо реального сложения премьерских полномочий с Кебича ЦИК предусмотрел даже то, что газеты не могли писать о его государственной деятельности.

Еще одно существенное различие между первой и второй избирательными кампаниями - отношение власти к международным наблюдателям. Можно ли представить появление на полосах нынешней "СБ" статьи с названием "Иностранные наблюдатели? Милости просим..."? А тогда, в 1994г., статья таковая появилась. Причем именно в "СБ". Поводом для нее стало постановление ЦИКа о приглашении международных наблюдателей, где оговаривались их статус и полномочия. Наблюдатели могли: находиться на избирательных участках, присутствовать на заседаниях комиссий, знакомиться с избирательными документами, присутствовать при подсчете голосов. Наблюдатели не могли: агитировать в пользу кандидата, напрямую вмешиваться в работу избирательных комиссий. Теперь перечень прав наблюдателей будет значительно короче списка запретов. Более того, стоит вопрос о том, могут ли они вообще приезжать.
Добавить комментарий
Проверочный код