Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№23 (289) 11 июня 2001 г. События. Оценки

МНОГО ВОДКИ БЫВАЕТ

11.06.2001
Марина ГУЛЯЕВА

В конце мая Брестский ликеро-водочный завод участвовал в международной выставке-ярмарке вин и алкогольных изделий в Лондоне. По итогам выставки оговорены поставки водки на английский, канадский и американский рынки. На собственном же рынке как для Брестского завода, одного из лидеров по выпуску алкогольных изделий, так и остальных предприятий, проблема сбыта продукции остается чрезвычайно острой. Хотя в прошлом году Брестский ликеро-водочный завод был единственным предприятием, чьи мощности были загружены на 98%.

Корр. "БГ" побеседовала с генеральным директором Брестского ликеро-водочного завода Василием БЕЛКО.

- Это уже вторая наша поездка в Англию. Там уже есть наши представители, которые будут заниматься поставками брестской водки на рынок Англии. Пока определены три вида: "Беларусь", "Белорусская" и "Полярная". Мы привезли на выставку весь наш ассортимент, а также новые изделия - "Березовая" и "Столица". Поставка этих водок на рынок Канады и Америки уже оговорена.

- Каковы объемы поставок?

- Я не хочу пока называть цифры - когда пойдет водка, тогда и поговорим. Это сложный рынок, там предъявляют очень жесткие требования к качеству водки, и хотя наша продукция имеет сертификат ISO 9001 , этого недостаточно. "Столица" и "Березовая" должны были пройти тест. По его результатам эти изделия получили очень высокий балл - наша водка вошла в десятку лучших водок мира.

- Как идет реализация водки на внутреннем рынке?

- В прошлом году реализация водки по стране упала на 19%. Здесь много проблем, решение которых зависит не только от производителей. Акцизы на водку опережают цены, поэтому водка на многих предприятиях убыточна, в т.ч. и на нашем заводе. Мы вынуждены были прекратить выпуск некоторых очень популярных водок и перейти на высокосортные водки.

Сегодня на внутреннем рынке жесткая конкуренция. Если раньше водку производили всего 5 заводов, то сегодня лицензию на ее выпуск имеют около 60 предприятий. Производство ликеро-водочных изделий по сравнению с 1986г. возросло примерно в два раза. По потреблению водки мы вышли на первое место в Европе, и, наверное, стоит задуматься, нужно ли стране столько водки.

- В качестве одного из вариантов решения проблемы сбыта водки концерн "Белгоспищепром" предложил проект по реализации водки в магазинах беспошлинной торговли. Как вы считаете, насколько бы это изменило ситуацию?

- Пять лет назад мы реализовывали нашу водку в магазинах беспошлинной торговли, но потом торговля была прекращена. Выгода этого проекта очевидна, к нам постоянно обращаются с вопросами, почему брестская водка не продается в магазинах беспошлинной торговли. К слову, наш брестский duty-free находится всего в 5 км от завода. Что обидно, там появилась литовская водка, а нашей по-прежнему нет.
Добавить комментарий
Проверочный код