Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№1 (267) 08 января 2001 г. Тема недели

ТЕЛЕЗАБАВЫ

08.01.2001
Алексей ДЕМЬЯНОВ

1 января 2001г. в минском телеэфире появился новый телеканал – “Столичное телевидение” (“СТВ”), вещающий на восьмом частотном канале. На той же частоте, на которой до Нового года вещала телекомпания “8 канал”.



На сегодняшний день большую часть эфирного времени “СТВ” занимает продукция российского телеканала Ren-TV. Выбор именно этого канала не случаен. По мнению директора “СТВ” Григория Новикова, “рейтинг этого канала в России если не самый высокий, то один из самых высоких”, а во-вторых, “СТВ” удалось оговорить наиболее выгодные финансовые условия сотрудничества”.

Согласно подписанному договору, “СТВ” на 100% должно перекрывать российскую рекламу на Ren-TV: в день выходит около 50 перекрытий общей продолжительностью до 4 часов. Для заполнения эфира “СТВ” использует собственные выпуски новостей, душевные сюжеты из жизни города в рубрике “Минск и минчане”, музыкальные клипы от MTV, программу “Европа сегодня” телеканала Deutsche Welle. Такой объем продукции необходим и потому, что, кроме рекламы, “СТВ” - официальный представитель Ren-TV в Беларуси - перекрывает еще и программы, ориентированные на чисто российские проблемы. По мнению Новикова, “для Минска не очень актуальные”.

За телевизионную продукцию, предоставленную Ren-TV, “СТВ” рассчитывается деньгами, а договор о сотрудничестве является долгосрочным. Новиков утверждает, что для Ren-TV - это исключительно коммерческий проект: "Этот канал политического интереса на территории Беларуси не имеет, так как его продукт носит информационно-развлекательный характер”.

Получив в свое распоряжение частоту, “СТВ” к тому же перешло на цифровой формат обработки информации. В эфир городской канал выходит из аппаратной своего соучредителя “Космос ТВ” на ул. Коммунистической.

Как отметил Новиков, “уже принято решение о передаче аппаратно-студийного комплекса (АСК-1) на Коммунистической в собственность города”. Предполагается в течение нынешнего года провести его капитальный ремонт, и в дальнейшем оно будет принадлежать “СТВ”. Решение, которое, со слов Новикова, принято на уровне администрации президента, предписывает в течение января подготовить проектную документацию на ремонт здания. Директор “СТВ” честно признался, что “здание достаточно большое, четыре или пять этажей, но нашему человеку много не мало!” До нового года большинство программы АТН готовилось именно в этом массивном здании с колоннами на Коммунистической, но с 1 января БТ-1 полностью перебазировалось в студийный комплекс БТ на ул. Макаенка. Здание на Коммунистической пока пустует.





КАК ЭТО БЫЛО

1999г.
Телекомпания “8 канал” получает лицензию до 31.12.2004г. на право вещания на восьмом частотном канале по согласованию с тогдашним зампредседателя Мингорисполкома по идеологии Виктором Чикиным.



16 марта 2000г.
На “8 канале” выходит в эфир первый выпуск новостей “СТВ 24 часа”. Предварительно “8 канал” получает письмо Мингорисполкома за подписью Чикина с просьбой оказать содействие городским властям. Сначала выходят две программы “СТВ 24 часа” в неделю по 15 минут, затем - 4 раза в неделю. Программы к эфиру готовит структурное подразделение "Агентства печати "Минск-Новости", учредителем которого является Мингорисполком.



Лето 2000г.
По предложению нового руководства БТ “СТВ 24 часа” выходит в эфир и на Первом национальном телеканале пять раз в неделю.



1 ноября.
Зарегистрировано ЗАО "СТВ". Интересы города представляет госпредприятие "Агентство печати "Минск-Новости" (71% акций), второй учредитель - СП "Космос ТВ" (29% акций). "Космос ТВ" по решению Мингорисполкома от 24 августа 2000г. получало право на строительство сети кабельного телевидения и освобождалось от уплаты средств в городской бюджет на развитие инженерной инфраструктуры. При условии, что это совместное предприятие становится соучредителем ЗАО “СТВ” и вносит в качестве уставного взноса $200 тыс. по курсу НБ РБ.



21 ноября.
Руководству "8 канала" направлено письмо из Минсвязи с предупреждением, что компания должна погасить текущую задолженность за использование передатчика. В противном случае договор на его дальнейшее использование не будет пролонгирован на 2001г.



23 ноября.
Администрация президента предлагает Минсвязи не продлевать с "8 каналом" договор аренды, поскольку на этой частоте планируется открытие БТ-2.



29 ноября
"8 канал" направляет письмо в Минсвязи с просьбой пролонгировать договор на новый срок. Согласно действующему договору, канал должен не позднее чем за 10 дней до 31 декабря известить о намерениях пролонгировать договор.



1 декабря.
"8 канал" получает письмо из Минсвязи, датированное 27 ноября, о том, что договор не будет пролонгирован из-за наличия задолженности.



4 декабря.
Официальное уведомление Минсвязи об отсутствии у “8 канала” задолженности по оплате аренды передатчика.



21 декабря.
Представители предприятия "Минские телевизионные информационные сети" сообщают руководству "8 канала" об отключении канала с 29 декабря.

В тот же день трудовой коллектив канала направляет письмо Лукашенко с просьбой разобраться в ситуации.



28 декабря.
Руководство телекомпании “8 канал” проводит пресс-конференцию в связи с создавшейся ситуацией.



29 декабря.
На приеме в резиденции президента по случаю Нового года Лукашенко выясняет ситуацию вокруг компании "СТВ" у ее руководителя. Вскоре принимается окончательное решение.



30-31 декабря.
ЗАО “СТВ” заключает договор с Минсвязи на аренду передатчика на восьмом частотном канале.



31 декабря.
Последний день вещания телекомпании “8 канал” на восьмом частотном канале.



1 января 2001г.
В 12.00 на восьмом частотном канале выходит в эфир телекомпания “СТВ”.



3 января.
46 сотрудников “8 канала” (из 56) отправлены в отпуск до 15 января. С этого дня на "СТВ" в эфир выходят три выпуска новостей в день.



4 января.
Собрание трудового коллектива "8 канала", направившее открытое письмо председателю Мингорисполкома Павлову.



5 января.
Встреча представителей трудового коллектива "8 канала" с вице-премьером Демчуком, который обещал, что судьба канала решится 9-10 января на совещании в администрации президента.
Добавить комментарий
Проверочный код