Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№50 (266) 26 декабря 2000 г. Общество

МЕНЬШЕ ГОВОРИТЬ, БОЛЬШЕ СЛУШАТЬ

26.12.2000
Алексей ДЕМЬЯНОВ

И все получится?

22 декабря в 15.00 - на три часа позже, чем было обещано, - в минском эфире на частоте 99.5 FM зазвучала Unistar, новая радиостанция, считающаяся радиостанцией БГУ. Теперь, кроме прямого подчинения Совмину и годового бюджета, сопоставимого со средствами, выделяемыми на всю систему образования страны, Белгосуниверситет обзавелся и собственной FM радиостанцией.



Программным директором Unistar стал Павел Барановский, бывший ди-джей “Альфа радио”. Сложно и мучительно больно изобретать велосипед в наше время. Или пытаться создать уникальную и не похожую ни на одну из других радиостанцию. Возможно, поэтому единственное, чем можно выделиться среди остальных, - это качество материала, выдаваемого в эфир. В своем пресс-релизе Unistar объявила, что планирует “подавать информацию в стиле, который не встретишь на других радиостанциях”. Так ли это, может убедиться каждый желающий.

Формат радиостанции предполагает первостепенность музыки в эфире - до 90% - и только 10% отводит на рекламу, новости и треп ди-джеев. В чем отличие такой концепции от уже существующего “Стиль Радио”, не совсем ясно, возможно, в подборе музыки. Обещан "максимум современной и прогрессивной музыки и минимум музыки в стиле ностальжи".

Общаться со слушателями Unistar будет на русском языке, причем другие языки не обсуждались вообще. Русскоязычная музыка должна составить порядка одной трети всей музыки, звучащей в эфире. По мнению Барановского, “это та часть русскоязычной музыки, которая выдерживает конкуренцию” с западной.

Немецкая музыка в эфире “Unistar радио БГУ” появится не потому, что это белорусско-немецкий совместный проект, а потому, что это - хорошая музыка.

В БГУ, как в любой закрытой кастовой системе, получить интересующую информацию сложно. Радио БГУ успешно усвоило это правило. На организованной пресс-конференции никого из учредителей станции не было, вопросы, связанные с коммерческой стороной проекта, комментировались крайне неохотно.

Известно, что 51% акций принадлежит БГУ, но сколько это в денежном выражении? Программный директор предположил, что ответы на все вопросы о стоимости проекта "реально услышать от того, кто знает непосредственно цену". "А кто знает? Знают учредители, знает тот, кто вкладывал деньги, - сказал Баранов-ский. - Если есть вопросы к учредителям, то я думаю, что вы знаете, как выйти на господина Козулина. Если он сочтет нужным ответить на этот вопрос. Точно так же, как далеко не каждый захочет ответить на вопрос: а сколько ты получаешь?" Это при том, что БГУ финансируется из бюджета.

Об истории создания радиостанции и о белорусско-немецком сотрудничестве рассказывали еще более поэтично: "У БГУ было желание открыть радиостанцию, и это совпало с желанием немецкой стороны участвовать в этом проекте. Они нашли друг друга и сделали радиостанцию...” В общем, произошло все случайно: просто "встретились два одиночества".

Кстати, о “случайном” партнере. Им оказался немецкий медиа-концерн ARBO media.net (Мюнхен), который имеет свои интересы в 18 телеканалах, 20 печатных изданиях, 200 радиостанциях и 350 вебсайтах, находящихся в различных странах Европы, образуя паневропейскую медиа-сеть. С ноября 2000 г. ARBO media.net владеет еще и 100% акций on-line компании “adMaster.net”, специализирующейся на рекламе и маркетинге в Интернете. Оборот ARBO media.net за три квартала 2000г. увеличился с DM77,7 млн. до 108,7 млн. Валовая прибыль возросла на 41% и составила DM 13,3 млн. Число сотрудников компании увеличилось до 266 (в прошлом году - 151), из которых 105 работают в adMaster.net. Ликвидные фонды оцениваются в сумму свыше DM43 млн.

Целенаправленное движение ARBO media.net на Восток и расширение собственной медиа-сети указывает на наличие интересов к информационным рынкам Восточной Европы. К тому же радиостанции, организованные при участии концерна, имеют в своем названии слово Star. Не стало исключением и радио БГУ, именующееся “Университетской звездой”. Медиа-созвездие” обладает значительно более мощным информационным ресурсом влияния, чем крупные автономные СМИ, что особенно интересно в преддверии предстоящих президентских выборов. Ведь если подобные "звезды" зажигают, значит, это кому-нибудь нужно.

“Это радиостанция, которая открывается на территории БГУ, открывается при участии БГУ, но несмотря на это, мы все - не зашоренные люди, которые прекрасно понимают, что мы живем в этой стране, - говорит Баранов-ский. - Мы живем в этом городе, мы, конечно, будем отражать то, что происходит здесь в городе и в Беларуси, в том числе рассказывая о том, что происходит в мире, мы будем разносторонни и объективны. Это не будет радиостанция, которая будет отражать интересы БГУ. Это будет радиостанция, которая будет работать сначала на Минск, а потом мы, если все будет хорошо, будем расширяться".

Чьи интересы будет отражать Unistar, покажет время, эфирное время. Радиостанция только открылась, и пока рано оценивать готовый медиа- продукт. К тому же программный директор Unistar убежден, что "радио вообще - это то, о чем нужно меньше говорить и больше слушать...”
Добавить комментарий
Проверочный код