Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№50 (266) 26 декабря 2000 г. Общество

МЕНЬШЕ ГОВОРИТЬ, БОЛЬШЕ СЛУШАТЬ

26.12.2000
Алексей ДЕМЬЯНОВ

И все получится?

22 декабря в 15.00 - на три часа позже, чем было обещано, - в минском эфире на частоте 99.5 FM зазвучала Unistar, новая радиостанция, считающаяся радиостанцией БГУ. Теперь, кроме прямого подчинения Совмину и годового бюджета, сопоставимого со средствами, выделяемыми на всю систему образования страны, Белгосуниверситет обзавелся и собственной FM радиостанцией.



Программным директором Unistar стал Павел Барановский, бывший ди-джей “Альфа радио”. Сложно и мучительно больно изобретать велосипед в наше время. Или пытаться создать уникальную и не похожую ни на одну из других радиостанцию. Возможно, поэтому единственное, чем можно выделиться среди остальных, - это качество материала, выдаваемого в эфир. В своем пресс-релизе Unistar объявила, что планирует “подавать информацию в стиле, который не встретишь на других радиостанциях”. Так ли это, может убедиться каждый желающий.

Формат радиостанции предполагает первостепенность музыки в эфире - до 90% - и только 10% отводит на рекламу, новости и треп ди-джеев. В чем отличие такой концепции от уже существующего “Стиль Радио”, не совсем ясно, возможно, в подборе музыки. Обещан "максимум современной и прогрессивной музыки и минимум музыки в стиле ностальжи".

Общаться со слушателями Unistar будет на русском языке, причем другие языки не обсуждались вообще. Русскоязычная музыка должна составить порядка одной трети всей музыки, звучащей в эфире. По мнению Барановского, “это та часть русскоязычной музыки, которая выдерживает конкуренцию” с западной.

Немецкая музыка в эфире “Unistar радио БГУ” появится не потому, что это белорусско-немецкий совместный проект, а потому, что это - хорошая музыка.

В БГУ, как в любой закрытой кастовой системе, получить интересующую информацию сложно. Радио БГУ успешно усвоило это правило. На организованной пресс-конференции никого из учредителей станции не было, вопросы, связанные с коммерческой стороной проекта, комментировались крайне неохотно.

Известно, что 51% акций принадлежит БГУ, но сколько это в денежном выражении? Программный директор предположил, что ответы на все вопросы о стоимости проекта "реально услышать от того, кто знает непосредственно цену". "А кто знает? Знают учредители, знает тот, кто вкладывал деньги, - сказал Баранов-ский. - Если есть вопросы к учредителям, то я думаю, что вы знаете, как выйти на господина Козулина. Если он сочтет нужным ответить на этот вопрос. Точно так же, как далеко не каждый захочет ответить на вопрос: а сколько ты получаешь?" Это при том, что БГУ финансируется из бюджета.

Об истории создания радиостанции и о белорусско-немецком сотрудничестве рассказывали еще более поэтично: "У БГУ было желание открыть радиостанцию, и это совпало с желанием немецкой стороны участвовать в этом проекте. Они нашли друг друга и сделали радиостанцию...” В общем, произошло все случайно: просто "встретились два одиночества".

Кстати, о “случайном” партнере. Им оказался немецкий медиа-концерн ARBO media.net (Мюнхен), который имеет свои интересы в 18 телеканалах, 20 печатных изданиях, 200 радиостанциях и 350 вебсайтах, находящихся в различных странах Европы, образуя паневропейскую медиа-сеть. С ноября 2000 г. ARBO media.net владеет еще и 100% акций on-line компании “adMaster.net”, специализирующейся на рекламе и маркетинге в Интернете. Оборот ARBO media.net за три квартала 2000г. увеличился с DM77,7 млн. до 108,7 млн. Валовая прибыль возросла на 41% и составила DM 13,3 млн. Число сотрудников компании увеличилось до 266 (в прошлом году - 151), из которых 105 работают в adMaster.net. Ликвидные фонды оцениваются в сумму свыше DM43 млн.

Целенаправленное движение ARBO media.net на Восток и расширение собственной медиа-сети указывает на наличие интересов к информационным рынкам Восточной Европы. К тому же радиостанции, организованные при участии концерна, имеют в своем названии слово Star. Не стало исключением и радио БГУ, именующееся “Университетской звездой”. Медиа-созвездие” обладает значительно более мощным информационным ресурсом влияния, чем крупные автономные СМИ, что особенно интересно в преддверии предстоящих президентских выборов. Ведь если подобные "звезды" зажигают, значит, это кому-нибудь нужно.

“Это радиостанция, которая открывается на территории БГУ, открывается при участии БГУ, но несмотря на это, мы все - не зашоренные люди, которые прекрасно понимают, что мы живем в этой стране, - говорит Баранов-ский. - Мы живем в этом городе, мы, конечно, будем отражать то, что происходит здесь в городе и в Беларуси, в том числе рассказывая о том, что происходит в мире, мы будем разносторонни и объективны. Это не будет радиостанция, которая будет отражать интересы БГУ. Это будет радиостанция, которая будет работать сначала на Минск, а потом мы, если все будет хорошо, будем расширяться".

Чьи интересы будет отражать Unistar, покажет время, эфирное время. Радиостанция только открылась, и пока рано оценивать готовый медиа- продукт. К тому же программный директор Unistar убежден, что "радио вообще - это то, о чем нужно меньше говорить и больше слушать...”
Добавить комментарий
Проверочный код