Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№48 (264) 11 декабря 2000 г. Общество

...И ВОСЬМОЙ СТАНЕТ ПЕРВЫМ

11.12.2000
Алексей ДЕМЬЯНОВ

Задолго до того, как у минчан появилась возможность смотреть восемь телеканалов, в Минске начал свою работу "8 канал", который функционирует и сейчас. О проблемах, с которыми сталкивается сегодня телекомпания, и о том, что остается за кадром, корр. "БГ" побеседовал с директором "8 канала" Петром Черноморцем.



Новый год для телеканалов начинается в сентябре, когда открывается новый телесезон, но в стране, воспитанной на "голубых огоньках" и шампанском под бой курантов, новогодняя телепрограмма - святое дело. Зрители "8 канала" не останутся без специальной праздничной программы. Уже сейчас в каждом выпуске новостей присутствует сюжет, связанный с новогодней тематикой. "Это начало нашей новогодней кампании", - сказал Черноморец. В канун Нового года "8 канал" планирует организовать День комедий, т.е. показать самые любимые и самые известные комедии в один день. Запланированы и другие новогодние программы, будет много музыки. Но индикатором стабильности работы любой системы является не ее показательно-праздничный вариант, а постоянная нагрузка в будни.

Значительные изменения на "8 канале" произошли осенью прошлого года. Пост реформатора тогда занимал Егор Хрусталев, но и после того как он перешел на БТ, изменения на "8 канале" продолжались. Появился канал для полуночников, которым не спится часов до трех. Был разработан проект "обновления" оформления канала, но он получился неудачным и не был использован. Сейчас идет работа над новыми вариантами. По мнению Черноморца, делать новые заставки и отбивки просто, "но объединить все воедино, сохранив отличия, сложно".

Произошли и некоторые кадровые изменения. По словам директора "8 канала", "Грибалева и многие другие ребята, зарекомендовав себя, ушли работать на БТ". "8 канал" не может платить "большие деньги", а БТ, бюджетное телевидение, в состоянии переманивать светлые головы.

Однако попытка повторить успех "8 канала" в эфире Первого национального телеканала Черноморец оценивает скептически: "БТ делает ошибку. То, что хорошо для одного, не значит, что это хорошо для БТ". "8 канал" придерживается концепции семейно-развлекательного типа, а Национальный канал - это что-то иное... Хотя уже сейчас сетка вещания "8 канала" и БТ начинает совпадать.

Пока же "они ударились в нашу самодеятельность, которой занимался "8 канал", и начинают наших людей туда забирать". К тому же, когда-нибудь появится БТ-2, для которого тоже нужна своя концепция. Как считает Черноморец, "то, что делается на БТ, хорошо, но будет делаться недолго". Недолго потому, что позволит расшевелить закостеневшую систему, которая потом будет вынуждена пересмотреть свою концепцию вещания.

Что же касается специфичных новостей БТ, то, по мнению директора "8 канала", пока только "АТН и соответствует статусу Первого национального канала, а все остальное - нет..."

Что касается новостей в эфире "8 канала", то прошлой осенью начали выходить ежедневные новости собственного производства. Программа "Новости" основное внимание уделяет городским событиям. Есть также информационный блок о международной жизни, причем для него отбираются новости центральных российских каналов.

С марта этого года в эфире "8 канала" выходит еще одна программа городских новостей - "СТВ 24 часа". На вопрос о возможной конкуренции Черноморец несколько раздраженно заметил: "Сейчас путают, что, мол, "СТВ" делает все новости на канале. Но сегодня "СТВ" делает только свою программу новостей, и все. Мне кажется, им иногда не хватает самокритичности, а самомнения у ребят очень много..."

Есть амбиции и у "8 канала". Ежедневно канал готовит 3-4 часа собственного "производства". Планируется увеличить объем вещания, прежде всего в выходные дни, и выходить в эфир не с 12, а с 9 часов. Предполагается ввести получасовой блок "телемагазина" или "магазина на диване", в котором, не выходя из дома, можно отовариться всякими "волшебными" вещичками, которые больше нигде нельзя купить.

Однако с наступлением нового календарного года необходимо перезаключить некоторые договора. Ежегодно "8 канал" обращается в Минсвязи с просьбой продлить договор об аренде передатчика и вещании на восьмой эфирной частоте метрового диапазона. Необходимое письмо направлено и в этом году. На канале ждут ответа...

"8 канал" пытается стать максимально ближе к минчанам. Для его приема достаточно обычной антенны. Кроме того, канал транслируется в минских кабельных сетях МТИС и в пакете "Космос ТВ". Вместе с тем с момента появления городских сетей проблемы кабельного телевидения остались прежними: малая территория охвата и низкие темпы строительства.

Что же касается финансового положения канала, то, как заявил Черноморец, "сейчас мы стали больше собирать денег за рекламу, ее объем вырос". Конечно, на покупку желаемого оборудования денег недостаточно, но сейчас появилось цифровое оборудование, которое дешевле привычного аналогового и не уступает в качестве.

На рекламном рынке конкуренцию "8 каналу" составляют т.н. белорусские рекламные паузы на российских каналах. К тому же конкуренция не всегда равная. "Мы несем все те же затраты, что и они, плюс создаем телевизионный продукт", - сказал Черноморец.

В борьбе за рекламодателей канал неизбежно должен ориентироваться на свой рейтинг. Задача-максимум для "8 канала" - занять первую строчку рейтинга популярности в Минске.

За время работы канала Черноморец заметил интересую особенность белорусского рекламного рынка: "Тот, кто рекламируется давно, до сих пор жив".
Добавить комментарий
Проверочный код