Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Продолжатся ли в стране «Марши рассерженных белорусов»?
президент отменит декрет N3 и снимет напряжение в обществе
марши захватят новые города
марши «тунеядцев» перерастут в регулярные уличные протесты
граждане заплатят налог и успокоятся
размер налога на «тунеядцев» увеличат до 50 б.в.
№48 (264) 11 декабря 2000 г. Экономика

СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ по горьким ценам

11.12.2000
Марина ГУЛЯЕВА

"Конкурентная борьба на российском рынке обостряется", - сказал на недавней пресс- конференции Петр СЫТЬКО, генеральный директор ОАО "Коммунарка". Главными конкурентами на российском рынке для наших производителей сегодня выступают украинские кондитеры, продукция которых по отдельным позициям дешевле белорусских. Наши кондитеры признаются, что пока "берут российский рынок качеством" и проблем со сбытом не возникает - тоже пока.

Кондитерская отрасль считается одной из самых устойчивых и стабильных в пищевой промышленности. Предприятия наращивают темпы роста производства, а "Спартак", крупнейший производитель сладостей, уже перешагнул объемы показательного 1990г. (35.700 тонн). В этом году "Спартак" планирует выпустить 46.000 тонн кондитерских изделий, "Коммунарка" - 26.000 тонн. За 11 месяцев этого года в целом по отрасли разработано 87 новых видов изделий, многие из которых уже внедрены в производство. Сто наименований сладостей "Спартака" прошли тестирование в Нью-Йорке и получили разрешение на экспорт в США. Первая партия белорусских конфет отправится в Америку уже в декабре.

Однако сладкая жизнь белорусских кондитеров отдает горечью: на 26% подорожало сырье, и только на 16% выросли цены на готовую продукцию. Удерживаться на российском рынке становиться все сложнее, в то время как украинские производители, благодаря льготным условиям, которые им создает государство, могут снижать цены и завоевывать рынок. Если украинские кондитеры поставили на российский рынок 150 тысяч тонн изделий, то белорусские практически в 5 раз меньше - 37 тыс. тонн.
Добавить комментарий
Проверочный код