Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№46 (262) 27 ноября 2000 г. События. Оценки

К МПИ ПРИСЛУШАЛИСЬ

27.11.2000
На пресс-конференции, посвященной подписанию декрета N22 о внесении изменений в декрет N11 от 16 марта 1999г. "Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования", первый заместитель министра предпринимательства и инвестиций Александр Швец сиял, как начищенный пятак. По его собственному признанию, в документе отражено то, за что министерство боролось "с первого дня после принятия декрета N11".

Швец откровенно заявил, что при подготовке декрета N11, нанесшего белорусскому бизнесу нокаутирующий удар, мнение Министерства предпринимательства было проигнорировано. Понадобилось больше года, чтобы ведомства, реально ответственные за проводимую экономическую политику, лично убедились в разрушительном характере документа и слегка отпустили удавку.

Главным прогрессивным моментом новой редакции декрета первый замминистра назвал значительное снижение размера уставных фондов при регистрации субъекта хозяйствования, прежде всего - общества с ограниченной ответственностью (в 7,3 раза – с 11.610 до 1.600 евро), наиболее популярной формы организации предприятия. Вполне резонно Швец заметил, что прежние размеры УФ "не соответствовали реалиям белорусской действительности". Желающие перерегистрировать субъект хозяйствования банально не имели средств. Неудивительно, что на момент принятия поправок (16 ноября) перерегистрацию прошло только 30% субъектов хозяйствования. Зато теперь, по твердому убеждению Швеца, число юридических лиц "существенно увеличится", особенно с учетом продления сроков перерегистрации.

По словам первого замминистра, после подписания 22-го декрета на первый план выходят другие проблемы, которые до этого оставались в тени непомерно раздутых уставных фондов. Так, МПИ намерено решить вопрос о снижении "необоснованно высоких ставок арендной платы за помещения, в том числе производственные". Ставки эти, как заявил Швец, нужно уменьшать "в разы", поскольку они увеличивают цену конечного продукта и "малые предприятия становятся малоконкурентоспособными".

"Нарастает с каждым месяцем и приобретает угрожающие размеры" проблема лицензирования. По данным МПИ, лицензируется уже более 200 видов предпринимательской деятельности, и "мы фактически подходим к рубежу, когда у нас мало что не лицензируется". Министерство считает необходимым "очень четко обозначить группы видов деятельности", которые подлежат лицензированию: деятельность, связанная с национальными интересами страны, государственной безопасностью, экологией, но никак не с переработкой мяса или фасовкой сахара.

Весьма позабавила сентенция Швеца о необходимости "формирования положительного имиджа белорусского предпринимательства", для чего МПИ намерено активно использовать возможности масс-медиа. Все это хорошо, только вот негативный имидж предпринимателя создали не они сами, а носитель верховной власти, структурным подразделением которой является министерство (помните сказку о "вшивых блохах"?). Поэтому прежде чем говорить о соринках в чужом глазу, следует основательно повертеться перед зеркалом.

"Развитие предпринимательства остается государственным приоритетом", - торжественно провозгласил Швец. В мае 2001г. на рассмотрение Совмина будет передана разработанная МПИ государственная программа развития предпринимательства на 2002-2003гг., где будет "предложено существенное увеличение финансирования малого предпринимательства, создание благоприятного климата для предпринимательства вообще".

В общем, Швец обрисовал весьма неплохие перспективы малого и прочего бизнеса. Однако, как уже не раз показала практика и косвенно подтверждают сами чиновники МПИ, мнение министерства имеет вес только тогда, когда этого захотят более влиятельные ведомства.

Другие материалы, касающиеся принятия декрета N22, читайте в "Теме недели".
Добавить комментарий
Проверочный код