Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№38 (254) 02 октября 2000 г. Общество

ЛОГОТИП КАК ЗАЛОГ УСПЕХА

02.10.2000
Ирина МАТЯС

26 сентября белорусские дизайнеры отмечали знаменательное событие - впервые в республике издан каталог "Знак-логотип", в котором опубликованы работы 150 белорусских дизайнеров. Составители каталога ставили целью персонифицировать авторство разработчиков знаков-логотипов (которых в Государственном патентном комитете РБ ежегодно регистрируется порядка 1100), и цель эта более чем оправданна.

Первые успешные знаки, способствующие продвижению товара и увеличению продаж, доказали их важность и нужность. Хотя, увы, пока не доказали их ценность и необходимость достойной оплаты труда разработчиков.

Знакомый или легко запоминающий знак-рисунок-надпись всегда вызывает определенные ассоциации или эмоции. Именно на это и рассчитан знак. Таким его должен придумать и изобразить автор. Чтобы этот знак служил десятилетия и столетия, более того, чтобы он приносит доход. Говорят, сегодня знак-бренд "Кока-Кола" оценивается в $6 млрд. Согласитесь, даже самому искушенному потребителю, сложно вообразить себе столь высокую оценку простого с виду написания двух слов. Написания, способного на самом деле вознести компанию на вершину успеха или навсегда создать имидж неперспективной фирмы.

Именно поэтому для создания логотипа отнюдь недостаточно самого современного компьютера и визуального восприятия уже созданных успешных знаков. Без идеи, творческого осмысления каждого конкретного заказа рождение яркого логотипа невозможно. Знание современных знаковых систем, геральдики, способов воспроизведения знаков, понимание философского смысла каждого знака - все это также слагаемые успеха. Успеха логотипа, но отнюдь не автора. Вознаграждение, которое белорусские заказчики готовы платить за разработку фирменного знака, стиля, выражается более чем скромными цифрами. И реального повода пересмотреть свое видение проблемы заказчики не видят, точнее - стараются не замечать. Авторы, в свою очередь, пытаясь защитить свои права, не готовы, кажется, консолидировать усилия, чтобы добиться более уважительного отношения заказчиков к своему труду.

Каталог может стать поводом для пересмотра взаимоотношений заказчиков и исполнителей логотипов. Он демонстрирует не просто накопленный белорусскими дизайнерами опыт в разработке логотипов, но и совокупное качество работ каждого конкретного дизайнера, что должно послужить стимулом для повышения дизайнерской оценки собственных талантов и подстегнуть художников к более активному отстаиванию собственных интересов. На вопрос произойдет ли это, мы попросили ответить президента Белорусского союза дизайнеров, автора-составителя каталога Дмитрия Сурского.

- Выход каталога - это констатация факта наличия в Беларуси определенного багажа в сфере разработки знака-логотипа или это начало какого-то нового для дизайнеров процесса?

- Прежде всего, конечно, констатация факта. Но и начало отсчета новой жизни дизайнеров - тоже. Нам необходимо перейти к практике отслеживания единых корпоративных стандартов. Это и станет следующим шагом - мы надеемся принять решения о существовании ценовых рамок оплаты труда дизайнеров-разработчиков знаков. Это вопрос очень насущный для нас - сегодня за разработку знака платят порой позорные деньги ($10-15). Так оценивается бренд, который впоследствии может стоит миллиарды долларов.

-Я так понимаю, что механизмов регулирования стоимости труда дизайнеров пока нет, как и механизмов наказания за нарушение цеховых соглашений. То есть можно будет говорить о некоем джентельменском соглашении не "продаваться" дешево?

- К сожалению, да. Но мы видим опыт российских коллег - в Москве уже создаются так называемые арт-директорс-клубы, где люди определяют принимают единую ценовую политику в определенном замкнутом пространстве. И нарушителей этой "конвенции" каким-то образом наказывают. На самом деле тот правовой нигилизм, который сегодня существует в сфере разработки знака-логотипа, касается не только разработчика, но и заказчика. Не желая платить достойную цену, нельзя быть уверенным в оригинальности проданной тебе идеи. Возвращаясь к началу нашего разговора, отмечу, что намечается продолжение этого проекта - создание CD - версии, где мы сможем представить какие-то работы дизайнеров уже в цвете.
Добавить комментарий
Проверочный код