Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№36 (252) 18 сентября 2000 г. Экономика

РУБАШКА ПО НАСЛЕДСТВУ?

18.09.2000
Марина ГУЛЯЕВА

№ 36 [252] от 18.09.00 - Остановка Барановичского хлопчатобумажного комбината сказалась на деятельности Дзержинской фабрики "Элиз". Уже сегодня предприятие должно отправлять в магазины сорочки из барановичской фланели, но комбинат остановлен и обещает поставить ткань только в октябре. Специалисты фабрики сомневаются даже в этих сроках.

Дзержинская фабрика "Элиз", крупнейший белорусский производитель мужских сорочек, работала с Барановичским комбинатом только по фланели (почти 80% сырья приобретается в Голландии). По мнению специалистов фабрики, качество голландского хлопка несравнимо с барановичским при том, что стоят белорусские ткани наравне с импортными.

"Элиз" выпускает в год около 2 млн. сорочек. Основные рынки сбыта - Европа и Беларусь. В Германию, Францию, Англию и другие европейские страны уходит половина объема выпускаемых изделий. Примерно 600 тысяч продается на внутреннем рынке и всего лишь 100-200 тыс. - в Россию. Небольшой объем экспортных поставок в Россию объясняется тем, что тамошний рынок наводнен дешевыми китайскими изделиями. Готовая китайская сорочка стоит $3, а для "Элиза" только метр голландской ткани, из которой фабрика шьет свои изделия, обходится от 90 центов до $4. С учетом курсовой разницы, транспортных расходов и торговой наценки сорочка от "Элиза" становится не конкурентоспособной. И поэтому сегодня фабрика считает возможным работать с Россией только по линии дорогой сорочки - по цене от $15.

На белорусском рынке фабрика также могла бы продавать больше своих изделий, но здесь возникают проблемы иного свойства. На нашем рынке сегодня тоже представлены сорочки самых разных фирм, хотя специалисты "Элиза" убеждены, что названия страны и фирмы-производителя не соответствуют действительности. Между тем, стоят они значительно дороже, чем сорочки Дзержинской фабрики. Но здесь срабатывает "синдром упаковки": потребитель скорее готов выложить кругленькую сумму за якобы итальянскую сорочку в броской и яркой упаковке, чем заплатить гораздо меньшие деньги за белорусскую сорочку из голландского хлопка, но в скромной упаковке. Кстати, в самом ближайшем будущем "Элиз" намерен устранить этот недостаток и представить свои изделия в привлекательном для покупателя виде. Но все-таки главная проблема для предприятия - в другом: белорусы все меньше и меньше покупают сорочек. Основная часть расходов идет на продукты питания: без сорочки прожить можно, без куска колбасы - сложнее. Сегодня, говорят специалисты фабрики, приходится конкурировать с трикотажными изделиями. Получается, что выгодней купить трикотажный свитер за 8 тысяч, чем льняную или хлопчатобумажную сорочку "Элиза". К слову говоря, льняные сорочки почему-то практически не покупаются в Беларуси, тогда как в Европе - спрос на них очень большой. Вообще, по европейским меркам считается нормальным иметь в своем гардеробе не меньше 7 сорочек. а еще лучше - не меньше 20. Но для среднего белоруса менять сорочки каждый день - непозволительная роскошь. Да и зачем столько-то, когда от папы осталось так много практически новых сорочек?...
Добавить комментарий
Проверочный код