Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№28 (244) 24 июля 2000 г. Экономика

У ИСТИННЫХ АРИЙЦЕВ СУЖАЮТСЯ ГЛАЗА

24.07.2000
№ 28 [244] от 24.07.00 - Надежность автомобиля всегда была одним из основных аргументов при покупке автомобиля. Ссылки на надежность того или иного автомобиля или агрегата все чаще встречаются в рекламе. И это не случайно. Ведь тот, кто выигрывает в надежности, выигрывает на рынке.

В последнее время все чаще встречается сравнение надежности автомобилей японских и немецких производителей - признанных законодателей автомобильной моды. Германия и Япония - лидеры мирового технического и экономического прогресса. Однако специфика автомобилестроения в этих странах несколько различна.

Если в послевоенные годы экономическое развитие Германии происходило вместе с развитием всей Европы и немецкое автомобилестроение сделало ставку на этот обширный в географическом плане и емкий по покупательской способности населения регион, то японцам в силу быстрого перенасыщения своего рынка и стремления выйти на перспективные внешние рынки пришлось конкурировать со всем мировым автомобилестроением. Однако экономическая политика практически всех государства мира, где есть автомобильное производство, заключается в защите "своего" производителя путем предоставления всевозможных льгот и финансовой помощи и введения ограничений для иностранных конкурентов. Япония оказалась в самом незавидном положении. Единственным выходом стала необходимость производить товары качеством на порядок выше, чем продукция конкурентов. И японцы с честью решили поставленные задачи. Примером может служить японская электроника и металлообработка, качество которых стало мировым эталоном, а также другие области высокотехнологичной промышленности, к которой относится и производство автомобилей.

Открытость японской экономики и ее ориентированность на внешние рынки привела к тому, что японские автомобили на рынках Северной Америки и Западной Европы продаются значительно активнее, чем американские и европейские автомобили в Японии. Но для белорусов наибольший интерес представляет европейский автомобильный рынок, и, в первую очередь, Германия, являющаяся самой автомобильной страной в Европе и основным "поставщиком" автомобилей в Беларусь.

Сказанное выше о японском качестве находит свое подтверждение в рейтингах надежности, регулярно публикуемых различными автомобильными изданиями и клубами. Так, в рейтинге надежности, опубликованном в журнале Auto Motor und Sport - одним из самых авторитетных немецких автомобильных изданий, десять первых мест уверенно заняли японские автомобили - по два представителя Mazda, Honda, Mitsubishi, Toyota и Nissan. Исследовались данные за последние три года по количеству гарантийных случаев для 109 наиболее часто встречающихся в Германии моделей в течение первого года эксплуатации. Конечный результат рассчитывался по количеству гарантийных случаев на каждую тысячу автомобилей.

Самым надежным автомобилем в Германии признана Mazda 323. В тройку лидеров вошли также Honda Accord и Mitsubishi Colt. Лучший из представителей немецкого автопрома - Mercedes C-класса - разместился в таблице гарантийных случаев на 15-м месте.

Схожая ситуация складывается и в рейтинге надежности автомобильных марок. Из семи первых мест шесть занимают японцы, в середине таблицы находятся "немцы" и "французы", в хвосте - "итальянцы". (Auto Motor und Sport, N12 за 1999г.)

Немецкий автомобильный клуб ADAC, объединяющий более 14 млн. человек, публикует статистику надежности автомобилей, возраст которых составляет 5-7 лет. Среди автомобилей самого популярного в Европе среднего класса первые четыре места уверенно занимают Toyota Corolla, Mazda 323, Honda Civic и Nissan Sunny.

Естественно, что столь впечатляющие результаты японцев не могли не сказаться на популярности японских автомобилей на европейском и, в частности, германском автомобильном рынке.

По данным, опубликованным в том же Auto Motor und Sport, в 1999г. в Германии было продано около 420 тыс. японских автомобилей, что составило 11% от общего количества. И это при том, что квота на ввоз автомобилей японского производства составляет 10% от общего объема произведенных в Германии. Наметившаяся было в прошлом году тенденция снижения доли "японцев" (в 1999г. было продано японских автомобилей на 1% меньше, чем в 1998 г.) была исправлена в начале нынешнего года, когда только за I квартал продажи японских автомобилей в Германии выросли более чем на 1,2%. Теперь каждый восьмой продающийся в Германии автомобиль - японский.

Достаточно интересной выглядит распределение японских марок по популярности. На первом месте идет Mazda, продажи которой составили по итогам I квартала почти третью часть от общего количества продаж японских автомобилей. Доля же Mazda с начала года увеличилась на 1%, что для перенасыщенного немецкого рынка является очень хорошим результатом. Это позволило Mazda опередить по количеству продаж таких признанных "европейцев", как Peugeot, Skoda и Seat. Следом за Mazda идут Toyota, Nissan, Mitsubishi и Honda с долей продаж от 2,8% до 1%. Причем у всех тоже отмечался рост, хотя и не такой значительный, как у Mazda.

Если рассматривать результаты продаж по моделям, то среди 50 самых популярных в Германии моделей 10 японских. Самым популярным "японцем" является Mazda 323, опередившая такие известные автомобили, как Peugeot 206, Ford Mondeo, Skoda Octavia, Opel Omega, Renault Laguna, Peugeot 406 и 306.

Следом за 323-й, разбавляя ряд вышеперечисленных "европейцев", идут Toyota Corolla, Mazda 626, Nissan Micra, Nissan Primera, Toyota Avensis, Toyota Yaris, Nissan Almera, Mazda MX-5 и Mazda Premacy.

Тенденции белорусского автомобильного рынка во многом повторяют тенденции самой автомобильной страны Европы, и японские автомобили все чаще можно увидеть на наших дорогах. Если еще пять лет назад доля японских автомобилей у нас составляла всего несколько процентов, то сегодня их количество приближается к 20%. И это не удивительно, так как при сравнительно одинаковых уровнях комплектации и цене надежность, технологичность и функциональность автомобиля является очень важным аргументом при покупке. А японцы свою состоятельность в автомобилестроении уже доказали.
Добавить комментарий
Проверочный код