Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№28 (244) 24 июля 2000 г. Экономика

У ИСТИННЫХ АРИЙЦЕВ СУЖАЮТСЯ ГЛАЗА

24.07.2000
№ 28 [244] от 24.07.00 - Надежность автомобиля всегда была одним из основных аргументов при покупке автомобиля. Ссылки на надежность того или иного автомобиля или агрегата все чаще встречаются в рекламе. И это не случайно. Ведь тот, кто выигрывает в надежности, выигрывает на рынке.

В последнее время все чаще встречается сравнение надежности автомобилей японских и немецких производителей - признанных законодателей автомобильной моды. Германия и Япония - лидеры мирового технического и экономического прогресса. Однако специфика автомобилестроения в этих странах несколько различна.

Если в послевоенные годы экономическое развитие Германии происходило вместе с развитием всей Европы и немецкое автомобилестроение сделало ставку на этот обширный в географическом плане и емкий по покупательской способности населения регион, то японцам в силу быстрого перенасыщения своего рынка и стремления выйти на перспективные внешние рынки пришлось конкурировать со всем мировым автомобилестроением. Однако экономическая политика практически всех государства мира, где есть автомобильное производство, заключается в защите "своего" производителя путем предоставления всевозможных льгот и финансовой помощи и введения ограничений для иностранных конкурентов. Япония оказалась в самом незавидном положении. Единственным выходом стала необходимость производить товары качеством на порядок выше, чем продукция конкурентов. И японцы с честью решили поставленные задачи. Примером может служить японская электроника и металлообработка, качество которых стало мировым эталоном, а также другие области высокотехнологичной промышленности, к которой относится и производство автомобилей.

Открытость японской экономики и ее ориентированность на внешние рынки привела к тому, что японские автомобили на рынках Северной Америки и Западной Европы продаются значительно активнее, чем американские и европейские автомобили в Японии. Но для белорусов наибольший интерес представляет европейский автомобильный рынок, и, в первую очередь, Германия, являющаяся самой автомобильной страной в Европе и основным "поставщиком" автомобилей в Беларусь.

Сказанное выше о японском качестве находит свое подтверждение в рейтингах надежности, регулярно публикуемых различными автомобильными изданиями и клубами. Так, в рейтинге надежности, опубликованном в журнале Auto Motor und Sport - одним из самых авторитетных немецких автомобильных изданий, десять первых мест уверенно заняли японские автомобили - по два представителя Mazda, Honda, Mitsubishi, Toyota и Nissan. Исследовались данные за последние три года по количеству гарантийных случаев для 109 наиболее часто встречающихся в Германии моделей в течение первого года эксплуатации. Конечный результат рассчитывался по количеству гарантийных случаев на каждую тысячу автомобилей.

Самым надежным автомобилем в Германии признана Mazda 323. В тройку лидеров вошли также Honda Accord и Mitsubishi Colt. Лучший из представителей немецкого автопрома - Mercedes C-класса - разместился в таблице гарантийных случаев на 15-м месте.

Схожая ситуация складывается и в рейтинге надежности автомобильных марок. Из семи первых мест шесть занимают японцы, в середине таблицы находятся "немцы" и "французы", в хвосте - "итальянцы". (Auto Motor und Sport, N12 за 1999г.)

Немецкий автомобильный клуб ADAC, объединяющий более 14 млн. человек, публикует статистику надежности автомобилей, возраст которых составляет 5-7 лет. Среди автомобилей самого популярного в Европе среднего класса первые четыре места уверенно занимают Toyota Corolla, Mazda 323, Honda Civic и Nissan Sunny.

Естественно, что столь впечатляющие результаты японцев не могли не сказаться на популярности японских автомобилей на европейском и, в частности, германском автомобильном рынке.

По данным, опубликованным в том же Auto Motor und Sport, в 1999г. в Германии было продано около 420 тыс. японских автомобилей, что составило 11% от общего количества. И это при том, что квота на ввоз автомобилей японского производства составляет 10% от общего объема произведенных в Германии. Наметившаяся было в прошлом году тенденция снижения доли "японцев" (в 1999г. было продано японских автомобилей на 1% меньше, чем в 1998 г.) была исправлена в начале нынешнего года, когда только за I квартал продажи японских автомобилей в Германии выросли более чем на 1,2%. Теперь каждый восьмой продающийся в Германии автомобиль - японский.

Достаточно интересной выглядит распределение японских марок по популярности. На первом месте идет Mazda, продажи которой составили по итогам I квартала почти третью часть от общего количества продаж японских автомобилей. Доля же Mazda с начала года увеличилась на 1%, что для перенасыщенного немецкого рынка является очень хорошим результатом. Это позволило Mazda опередить по количеству продаж таких признанных "европейцев", как Peugeot, Skoda и Seat. Следом за Mazda идут Toyota, Nissan, Mitsubishi и Honda с долей продаж от 2,8% до 1%. Причем у всех тоже отмечался рост, хотя и не такой значительный, как у Mazda.

Если рассматривать результаты продаж по моделям, то среди 50 самых популярных в Германии моделей 10 японских. Самым популярным "японцем" является Mazda 323, опередившая такие известные автомобили, как Peugeot 206, Ford Mondeo, Skoda Octavia, Opel Omega, Renault Laguna, Peugeot 406 и 306.

Следом за 323-й, разбавляя ряд вышеперечисленных "европейцев", идут Toyota Corolla, Mazda 626, Nissan Micra, Nissan Primera, Toyota Avensis, Toyota Yaris, Nissan Almera, Mazda MX-5 и Mazda Premacy.

Тенденции белорусского автомобильного рынка во многом повторяют тенденции самой автомобильной страны Европы, и японские автомобили все чаще можно увидеть на наших дорогах. Если еще пять лет назад доля японских автомобилей у нас составляла всего несколько процентов, то сегодня их количество приближается к 20%. И это не удивительно, так как при сравнительно одинаковых уровнях комплектации и цене надежность, технологичность и функциональность автомобиля является очень важным аргументом при покупке. А японцы свою состоятельность в автомобилестроении уже доказали.
Добавить комментарий
Проверочный код