Подписка Архив номеров Распространение RSS
Пятница, 20 Апреля 2018 г.

БелГазета. Новости Беларуси. Белорусские новости
Тема недели
Рука Госдепа на пожарной кнопке
Экономика
488-й остаётся угрозой
Общество
«Шоу прекратите здесь устраивать!»
Газета
Свежий номер
Свежий номер
Тема недели События. Оценки Экономика Общество Modus vivendi
Расценки на баннеры
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
ПП НС планирует принять изменения в закон о СМИ, регулирующие деятельности интернет-ресурсов. Что должно измениться в медийном ландшафте РБ?
пора заканчивать с клеветой и фейками в Интернете
нужно поставить интернет-издания в одинаковые условия с традиционными СМИ
идентификация пользователей - насущная необходимость
блокировать сайты с незаконной информацией надо без суда
это еще один удар по имиджу РБ
Архив журнала Sexus
Facebook
№12 (1138) 3 апреля 2018г. Общество

«Такими специалистами не разбрасываются!»

05.04.2018, Виктор Федорович

На финишную прямую вышел процесс по делу о коррупции в Нацбанке, Фонде соцзащиты населения (ФСЗН) и ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетно-информационное пространство» (ЕРИП). На минувшей неделе состоялись прения сторон. Одного из главных фигурантов этой истории прокурор предложил лечить от хронического алкоголизма в местах лишения свободы.

«Такими специалистами не разбрасываются!»
По резонансному коррупционному делу гособвинитель предложил приговорить: экс-гендиректора компании «БелАВМ» Дмитрия Ронина к 2 годам лишения свободы и лечению от хронического алкоголизма; экс-управляющую ФСЗН Людмилу Бачило к 8 годам с конфискацией имущес
  Фото: tut.by, sputnik.by

29 марта в своей заключительной речи гособвинитель Вадим Кисель ни на йоту не отступил от предъявленного им нового обвинения фигурантам (см. «БелГазету» N11 от 27 марта).

Справка «БелГазеты». Судебное разбирательство началось 1 февраля под председательством судьи Марины Запасник. Всего в деле 8 обвиняемых. В получении взяток (ч.1, 2 и 3 ст.430 УК) и злоупотреблении служебными полномочиями (ч.2 и 3 ст.424) обвиняются бывшие: управляющая ФСЗН Людмила Бачило, начальник управления информатизации ФСЗН Виталий Старовойтов, председатель правления ЕРИП Олег Веремейчик, начальник главного управления валютно-финансового мониторинга Нацбанка Анатолий Мороз и его заместитель Екатерина Павловская. Группа взяткодателей (ч.1 и 2 ст.431) помимо Дмитрия Ронина состоит из замгендиректора компании СЗАО «БелАВМ» Николая Романовича и директора департамента продаж СЗАО Леонида Горбачевского.

ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛИ

Максимальный срок наказания прокурор предложил для самой возрастной обвиняемой - 64-летней Людмилы Бачило. Она же на воле имела и самый высокий статус - должность управляющей ФСЗН входит в кадровый реестр главы государства и кадровый реестр Сов­мина. Ее прокурор предложил наказать 8 годами лишения свободы с конфискацией имущества и штрафом в размере 500 б.в.

По версии обвинителя, Бачило «вступила в преступный сговор» с гендиректором компании «БелАВМ» Дмитрием Рониным для организации победы при осуществлении закупок оборудования для нужд фонда. Как отмечается в обвинении, чтобы «оказать услугу Ронину, с которым она поддерживала дружеские отношения, из корыстной заинтересованности, выразившейся в безвозмездном получении от Ронина заведомо оплаченных услуг по ремонту и техобслуживанию принадлежащего ей автомобиля Mercedes-Benz на общую сумму Br31,9 млн.».

Экс-глава ФСЗН помогла компании Ронина в 2015-16гг. выиграть два аукциона, за что он ее решил отблагодарить. 15 декабря 2016г. в своем служебном кабинете она получила от Ронина взятку в виде $20 тыс. наличными. Бачило свою вину не признала.

В числе доказательств получения взятки Кисель привел цитаты из прослушанного КГБ телефонного разговора между Бачило и Рониным, состоявшегося 2 декабря 2016г. После того как компания Ронина выиграла аукцион на поставку оборудования, не все деньги пришли на счет. Ронин несколько раз звонил Бачило, просил рассчитаться. Управляющая связывалась с казначейством. Когда деньги пришли, Ронин, как зафиксировала прослушка, позвонил, поблагодарил и сказал: «С меня цветочки». Бачило в ответ: «Цветочки я знаю… Мне лучше ягодки. Цветочки понюхать и все на этом…» На основании этого диалога прокурор сделал вывод, что «Бачило обозначает свою помощь в решении этого вопроса и желание получить от Ронина за это благодарность».

Следующее по строгости наказание гособвинитель предложил для экс-председателя правления ЕРИП Олега Веремейчика - 5 лет 6 месяцев колонии усиленного режима. Веремейчик свою вину в том, что лоббировал интересы компании «БелАВМ» при проведении закупок, полностью признал. Полученные за помощь от Ронина в виде взяток $9 тыс. и 6,4 тыс. евро его семья вернула в ходе следствия.

Бывшего начальника управления информатизации ФСЗН Виталия Старовойтова, который признался, что оказывал помощь при подготовке техзадания для проведения конкурса и получил от директора департамента продаж «БелАВМ» Леонида Горбачевского взятку в размере $4 тыс. (деньги вернула его супруга), прокурор предложил наказать минимальными 3 годами лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества.

Бывшие начальник главного управления валютно-финансового мониторинга Нацбанка Анатолий Мороз и его заместитель Екатерина Павловская изначально обвинялись в получении взяток в крупном размере от Ронина из «корыстной и иной личной заинтересованности» (ч.2 ст.430 УК) за решение проблемы с просроченным разрешением на внешнеторговую операцию. Заявление и другие документы компания «БелАВМ» направила в Нацбанк 4 ноября 2016г., а зарегистрированы они были задним числом - 2 ноября. По версии следствия, за помощь в решении этой проблемы Мороз получил от Ронина $3,2 тыс. и телефон iPhone 6 стоимостью Br21 млн. для себя и Павловской, который он передал последней. Их обвинение в итоговом варианте претерпело наибольшее изменение. Прокурор убежден, что Мороз и Павловская злоупотребили служебными полномочиями в эпизоде с просроченным разрешением, но Мороз это делал из иной личной заинтересованности, а Павловская - из корыстной в виде полученного телефона от Ронина. Обвинение называет это взяткой (ч.1 ст.430 УК), а обвиняемая считает, что это был подарок, который Ронин ей обещал сделать давно. Роль Мороза в этой ситуации прокурор оценил как организатора получения взятки своей подчиненной. Для него сторона обвинения попросила 2,5 года лишения свободы с конфискацией имущества и штрафом в размере 400 б.в. Для Павловской - такой же срок с конфискацией и штрафом в 300 б.в. Женщина свою вину не признала, Мороз частично по ч.2 ст.424 УК, отрицая причастность к подарку-взятке Ронина для своей подчиненной.

ВЗЯТКОДАТЕЛИ

Группа взяткодателей представляет собой трио во главе с бывшим гендиректором «БелАВМ» Рониным, который, как он сказал в первый день процесса, в настоящее время числится в компании советником. Он в этой истории, можно сказать, главный герой. Точнее сказать - инициатор. Ведь взяток с него никто не требовал. В ходе допроса пояснил, что дачу взяток Бачило и Веремейчику он обсуждал с замдиректора Николаем Романовичем, который в свою очередь обсуждал факт дачи взятки Старовойтову. В итоге все «действовали по предварительному преступному сговору группой лиц», что является отягчающим вину обстоятельством. Для Романовича и Горбачевского, свою вину признавших полностью, прокурор предложил наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа на 3 и 2 года соответственно. В настоящее время они находятся под подпиской о невыезде.

Ронин с первого дня задержания также свою вину признавал и даже написал 4 явки с повинной. В суде обвинение не оспаривал, соглашался со всем, что ему инкриминировали. Что по старому, что по новому обвинению. Единственный момент - Ронин вступился за своих бывших подчиненных, не признал, что они действовали группой лиц, мол, сам единолично принимал решения. Кисель предложил для него наказание в виде 2 лет лишения свободы в колонии общего режима. Однако небольшое дополнение к этому предложению шокировало: прокурор предложил применить к Ронину ч.1 ст.107 УК (применение принудительных мер безопасности и лечения к лицам, страдающим хроническим алкоголизмом). Как затем заметила в прениях адвокат Бачило, у Ронина были проблемы с алкоголем и он вполне мог что-нибудь напутать, давая показания против ее подзащитной. Людмила Бачило утверждает: она не видела, что находилось в пакете, который Ронин принес в ее кабинет. Тот же на следствии и в суде заявил, что Бачило заглянула в пакет, видела деньги, но ничего не сказала.

В целом адвокаты в прениях сторон традиционно придерживались позиции своих клиентов. Корреспонденту «БелГазеты» особо запомнилось выступление защитника Веремейчика. Адвокат назвал своего подзащитного одним из лучших специалистов в стране и мире по компьютерным технологиям. Перечислил его заслуги перед государством, сообщил об экономическом многомиллионном эффекте выполненных с его участием проектов, зачитал выдержки из характеристик, которые Веремейчику дали известные в этой сфере люди. «Такими специалистами не разбрасываются!» - заключил защитник и попросил к его клиенту применить ст.70 УК (назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление).

2 апреля с последним словом выступили обвиняемые, и суд удалился в совещательную комнату для принятия решения: кого, куда и на сколько «разбрасывать».

 

Фото tut.by, sputnik.by

Читайте также:
  • «Для меня это было катастрофой»
  • Бандитом можешь ты не быть, но отсидеть лет пять обязан
  • Олег Сигай: «Мы меняем реальность»
  • Лечить нельзя наказывать
  • Вася-Шиза вернулся
Добавить комментарий
Проверочный код


БелГазета. Новости Беларуси. Белорусские новости

© 1995 - 2018. Все права защищены.

Использовать материал разрешается только со ссылкой на источник.

Пользовательское соглашение

Регистрационное свидетельство №598 выдано
10 августа 2009г. Министерством информации Республики Беларусь
Rambler's Top100
В номере
Тема недели События. Оценки Экономика Общество Modus vivendi
О "БелГазета"
Распространение Вакансии Газета Контакты Пресс-релизы
Новости партнеров Новости компаний

Рекламодателям
Отдел рекламы Расценки на баннеры Базовые расценки
"БелГазета" в соцсетях