Воскресенье, 22 Октября 2017 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Указ N376 декларирует уход от плановых проверок, сокращение контрольных органов, проведение проверок без приостановления бизнеса и т.д. Чтобы это значило?
введут новые основания для проверок
ничего, функции КГК не урезаны
из 1703 контрольных органов останется 1700
задания по штрафам не отменены
ничего, суть госсистемы РБ - тотальный контроль
для бизнеса наступают райские времена
№39 (1115) 10 октября 2017г. Общество

Вагончик тронулся

11.10.2017, Виктор Федорович

Экс-чиновники Минтранса и БелЖД вышли на волю

На слова судьи Игоря Любовицкого: «Освободить из-под стражи в зале суда» - родственники и знакомые обвиняемых отреагировали бурными аплодисментами, прекратившимися лишь после требования милиционера соблюдать порядок. На дверях щелкнул замок, и фигуранты громкого и весьма запутанного дела после 5-месячного судебного разбирательства
вышли из металлической клетки. С только что полученной судимостью.

Вагончик тронулся
Проведя под стражей 22 месяца и одну неделю по обвинению в злоупотреблении служебными полномочиями с нанесением материального ущерба, Евгений Рогачёв, Владислав Лембиевский и Владимир Михайлюк (на фото слева направо) в итоге были признаны виновными, но по
  Фото: tut.by

6 октября в Мингорсуде была оглашена резолютивная часть приговора по уголовному делу бывших: первого замминистра транспорта и коммуникаций Евгения Рогачева, первого замначальника БелЖД Владимира Михайлюка и замгендиректора ГП «Белинтертранс» БелЖД Владислава Лембиевского. Железнодорожники обвинялись в совершении преступления по ч.3 ст.424 (злоупотребление служебными полномочиями с нанесением материального ущерба и вреда) не только государству, но и вполне конкретным людям.

А Михайлюка дополнительно обвинили по ч.2 ст.269 (порча земель). По выводам следствия, бывший замначальника БелЖД в 2014г. незаконно вблизи своего дома в деревне Шубники Минского района организовал и профинансировал строительство двух водоемов (см. «БелГазету» N37 от 26 сентября т.г.).

Рогачев, Михайлюк и Лембиевский свою вину категорически отрицали с первого дня следствия и вплоть до последнего слова в суде. Они и их адвокаты аргументами и документами доказывали, что обвинения абсурдны, что все принятые управленческие решения были правильными и обоснованными исключительно экономической целесообразностью. Однако судья Игорь Любовицкий пришел к выводу о виновности обвиняемых. Его аргументация осталась в не оглашенной публично мотивировочной части приговора. Судя же по определенному наказанию, судья практически полностью занял позицию гособвинителя.

Евгений Рогачев признан виновным «в умышленном вопреки интересам службы совершении должностным лицом, занимающим ответственное положение, из иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшем причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным и общественным интересам, а также тяжкие последствия». Ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, без конфискации имущества.

Владимир Михайлюк с почти аналогичной квалификацией, но с формулировкой «из корыстной и иной личной заинтересованности», также признан виновным в совершении служебного преступления с 4-летним лишением свободы. За порчу земель с ущербом в особо крупном размере (более BYN23 тыс.) суд отмерил ему год лишения свободы (ущерб был полностью погашен в досудебном порядке). По совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно Михайлюку назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, без конфискации имущества. В этой части позиция судьи и прокурора не совпали: обвинение предлагало конфискацию.

Владислав Лембиевский признан виновным «в умышленном вопреки интересам службы совершении должностным лицом из иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшем тяжкие последствия». Наказание - 3 года лишения свободы.

Дополнительно обвиняемые на 5 лет лишены права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей.

И самое главное. Судья принял предложение прокурора, постановив «отсрочить исполнение назначенного всем троим обвиняемым основного наказания в виде лишения свободы на срок 3 года». С имущества (квартир, земельных участков, автомобилей и пр.) обвиняемых и их родственников арест снят. Также суд постановил взыскать с обвиняемых процессуальные издержки в сумме BYN17,66. С железнодорожников взяли подписку о невыезде и надлежащем поведении. До вступления приговора в законную силу. Приговор суда в законную силу не вступил и может быть обжалован и опротестован в установленном законом порядке. На традиционный вопрос журналистов: «Будете ли вы обжаловать приговор?» - бывший замминистра ответил: «Позже вы об этом узнаете». Как заметил одни из адвокатов обвиняемых, такой исход дела сродни победе. На вопрос «БелГазеты», почему, он с хитрым прищуром ответил: «Климат у нас в стране такой».

ЗА ЧТО?

Справка «БелГазеты». Под стражей в СИЗО КГБ и МВД Рогачев, Михайлюк и Лембиевский  провели 22 месяца и одну неделю. Их задержали 30 ноября 2015г. Процесс начался 14 апреля т.г., в ходе более 80 судебных заседаний были исследованы 128 томов уголовного дела, допрошены десятки свидетелей и 24 бывших механика рефрижераторных секций депо Молодечно, которых следствие признало потерпевшими. В обвинении отмечалось, что в результате преступных действий бывших замов были нарушены их «конституционные права на труд, выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием». На приговор потерпевшие не явились. Материальных претензий к обвиняемым они не заявляли.

Что же натворили бывшие чиновники, которым светил срок от 3 до 10 лет, а они отделались столь мягким наказанием? Если принять за основу обвинение, то вырисовывается такая картина.

Организатором криминальной схемы следствие признало директора и собственника компании «Сифуд-Сервис» Виталия Петрукевича. Эта фирма специализируется на оказании транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов железнодорожным транспортом. По версии следствия, Петрукевич был дружен с Михайлюком и Рогачевым. Бизнесмен некоторое время провел в СИЗО. Свою вину он не признал, однако возместил ущерб в тройном размере и был помилован президентом.

В фабуле обвинения отмечалось, что «гендиректор «Белинтертранс», а с 3 января 2013г. первый замминистра Рогачев, войдя в преступный сговор с учредителем и собственником частного предприятия «Сифуд-Сервис» Петрукевичем, организовал совершение преступления, действуя группой лиц по предварительному сговору с первым замначальника БелЖД Михайлюком и замгендиректора Лембиевским, которых вовлек в совершение преступления, умышленно вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности совершил действия с использованием служебного положения, повлекших причинение существенного вреда гражданам, государству и общественным интересам, а также тяжкие последствия… Петрукевич с 5 ноября 2010г. по 15 октября 2015г. разработал и осуществил преступный умысел для получения на выгодных условиях в распоряжение «Сифуд-Сервиса» подвижного состава БелЖД, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов. Преследуя выгоду для предприятия и в целях личного обогащения, он склонил к совершению преступления Михайлюка и Рогачева, который вовлек в преступную деятельность Лембиевского».

В результате якобы преступных действий группировки были расформированы 10 рефрижераторных секций вагонного депо Молодечно. Освободившиеся дизель-генераторные вагоны были переданы логистическому центру «Белинтертранс», который их и фитинговые платформы (тележки) использовал по договору транспортной экспедиции с УП «Сифуд-Сервис». Частник в свою очередь обеспечил сцепы рефрижераторными контейнерами и платил комиссию за пользование имуществом БелЖД. Преступная роль Лембиевского свелась к тому, что он, имея доверенность, подписал один из договоров с «Сифуд-Сервисом», а в 2015г. ввел в заблуждение гендиректора «Белинтертранса», подсунув ему на подпись дополнительное невыгодное для госпредприятия соглашение к договору с частной фирмой.

В итоге следствие пришло к выводу, что рефрижераторные секции расформировали со злым умыслом в интересах частника, что «отразилось на существенном снижении» прибыли БелЖД (следствие насчитало ущерб в BYN343 тыс.), а около полусотни рабочих депо пошли под сокращение, из них 24 механика рефсекций были признаны потерпевшими.

Позиция обвиняемых полностью базировалась на экономических раскладах: за последние десятилетия были расформированы десятки устаревших рефсекций, от которых железная дорога получала лишь убытки, при этом объемы грузоперевозок существенно сокращались. Чтобы хоть как-то загрузить рефсекции, предназначенные для перевозки скоропортящейся продукции, в них возили даже бобруйские шины и банки. Содержание и обслуживание неэффективного, месяцами простаивающего состава и бездействующего обслуживающего персонала - это прямые убытки. За прошедшие годы были сокращены сотни механиков, и уголовных дел по этому поводу не заводили. Уволенным предлагали новые места работы, переобучение за счет ведомства или материальную компенсацию. Обвиняемые и их адвокаты утверждали: сотрудничество с УП «Сифуд-Сервис» было выгодно всем сторонам. Однако суд первой инстанции доводам обвиняемых не внял, а вердиктом, по сути своей, признал, что в железнодорожной экономике следователи и прокуроры разбираются лучше них.

Добавить комментарий
Проверочный код