Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№17 (1093) 2 мая 2017г. Futurum

Брин обзавёлся тайным дирижаблем

11.05.2017, Иван Дубовей

Сооснователь крупнейшей ИТ-корпорации уличен в странном пристрастии к редкому типу летательных аппаратов. При этом сам глава Google отказался комментировать причины своего интереса к дирижаблям, что только подогрело интерес к теме.

Брин обзавёлся тайным дирижаблем
Дирижабль ВМС США USS Macon (1933) вдохновил Сергея Брина на пока ещё засекреченные, но легко угадываемые инновации

Первым о том, что Сергей Брин втайне от всех строит дирижабль, сообщил Bloomberg, сославшись сразу на 4 источника. Агентство обратилось к Брину за комментариями, однако получило отказ. «Извините, в настоящее время мне нечего сказать по данной теме», - написал Брин в ответ Bloomberg.

Но репортеры и сами не лыком шиты. По их данным, строительство ведется в ангаре N2 Исследовательского центра Эймса в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Дирижаблями Брин увлекся еще в 2014г., когда увидел на фото дирижабль ВМС США USS Macon, построенный в 1933г. Благоприятствовало проекту то, что Исследовательский центр Эймса с таинственным ангаром находится недалеко от штаб-квартиры Alphabet - материнского холдинга Google. В 2015г. Planetary Ventures, подразделение Google, выкупило ангар у NASA и превратило его в лабораторию. В Alphabet уже сообщили, что постройка дирижабля не является их корпоративной затеей - дело в личной инициативе Брина.

Кроме того, опровергнуто, что новый дирижабль имеет отношение к проекту грузовых дирижаблей Calcifer, прекращенному Google в 2014г. Тем не менее трудно не предположить, что затея Брина связана с его бизнесом: даже после закрытия Calcifer, на протяжении 2015-16гг. он не раз повторял в публичных выступлениях, что дирижабли крайне перспективны, поскольку не требуют специально оборудованных посадочных площадок.

Еще интереснее содержимое ангара N2, приобретенного Брином у NASA. Кроме сооснователя Google и его дирижабля, в ангаре прячется бывший инженер NASA Алан Уэстон, работавший в 1980-е гг. в программе «звездных войн» и ряде других проектов аэрокосмического агентства США. Известно, что ­Уэстон в 1989г. руководил испытаниями ПРО для «звездных войн». В интервью от 2013г. он тоже ратовал за использование при грузоперевозках дирижаблей и воздушных шаров. Как ни странно, Уэстон мотивировал свою точку зрения теми же доводами, которые пару лет спустя повторил Брин: дирижабли экономичны с точки зрения расхода топлива и не нуждаются в дорогостоящих и уязвимых аэропортах.

Проект пока формально окружен завесой тайны, однако на деле уже известен и разрекламирован. Bloomberg уверяет, что стальной каркас воздушного судна почти завершен, но самого судна и не покладающего рук в работе над ним Брина никто пока вместе не видел. Мол, все под большим секретом, да и вообще непонятно, что это для сооснователя Google - бизнес или хобби.

Коллега Брина, еще один сооснователь Google, Ларри Пейдж тем временем трудится над ховербайками и летающими авто. Свои виды на дирижабли имеются и у крупнейшего онлайн-ритейлера США Amazon: на исходе 2016г. эта компания запатентовала применение дирижаблей в качестве летающих складов для доставки товаров дронами. Воздушные транспортно-логистические центры смогут подниматься на высоту до 13,7 тыс. м. Небольшие дирижабли-челноки будут доставлять на них с земли персонал и товары, доставка же заказов непосредственным покупателям будет осуществляться базирующимися на дирижабле дронами.

Нетрудно заметить, что идею большого воздушного судна, транспортирующего летательные аппараты поменьше, Amazon заимствовал из той же эпохи, в которой Брин отыскал свой USS Macon: в 1930-е гг. в США, Германии и СССР было модно экспериментировать с авиаматкой (дирижаблем или большим самолетом), обслуживающей многочисленные малые самолеты.

Добавить комментарий
Проверочный код