Понедельник, 11 Декабря 2017 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Как вам решение МОК о недопуске сборной России к Олимпийским Играм в Пхенчхане в 2018г.?
Россия получила по заслугам за крымнаш и Украину
без России - это не Олимпиада
это презрение РФ к правилам и принципам Олимпийского движения
удар по Путину в преддверии президентских выборов
мерзкое политическое решение
Беларусь в знак солидарности должна отказаться от Олимпиады
№17 (1093) 2 мая 2017г. Futurum

Брин обзавёлся тайным дирижаблем

11.05.2017, Иван Дубовей

Сооснователь крупнейшей ИТ-корпорации уличен в странном пристрастии к редкому типу летательных аппаратов. При этом сам глава Google отказался комментировать причины своего интереса к дирижаблям, что только подогрело интерес к теме.

Брин обзавёлся тайным дирижаблем
Дирижабль ВМС США USS Macon (1933) вдохновил Сергея Брина на пока ещё засекреченные, но легко угадываемые инновации

Первым о том, что Сергей Брин втайне от всех строит дирижабль, сообщил Bloomberg, сославшись сразу на 4 источника. Агентство обратилось к Брину за комментариями, однако получило отказ. «Извините, в настоящее время мне нечего сказать по данной теме», - написал Брин в ответ Bloomberg.

Но репортеры и сами не лыком шиты. По их данным, строительство ведется в ангаре N2 Исследовательского центра Эймса в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Дирижаблями Брин увлекся еще в 2014г., когда увидел на фото дирижабль ВМС США USS Macon, построенный в 1933г. Благоприятствовало проекту то, что Исследовательский центр Эймса с таинственным ангаром находится недалеко от штаб-квартиры Alphabet - материнского холдинга Google. В 2015г. Planetary Ventures, подразделение Google, выкупило ангар у NASA и превратило его в лабораторию. В Alphabet уже сообщили, что постройка дирижабля не является их корпоративной затеей - дело в личной инициативе Брина.

Кроме того, опровергнуто, что новый дирижабль имеет отношение к проекту грузовых дирижаблей Calcifer, прекращенному Google в 2014г. Тем не менее трудно не предположить, что затея Брина связана с его бизнесом: даже после закрытия Calcifer, на протяжении 2015-16гг. он не раз повторял в публичных выступлениях, что дирижабли крайне перспективны, поскольку не требуют специально оборудованных посадочных площадок.

Еще интереснее содержимое ангара N2, приобретенного Брином у NASA. Кроме сооснователя Google и его дирижабля, в ангаре прячется бывший инженер NASA Алан Уэстон, работавший в 1980-е гг. в программе «звездных войн» и ряде других проектов аэрокосмического агентства США. Известно, что ­Уэстон в 1989г. руководил испытаниями ПРО для «звездных войн». В интервью от 2013г. он тоже ратовал за использование при грузоперевозках дирижаблей и воздушных шаров. Как ни странно, Уэстон мотивировал свою точку зрения теми же доводами, которые пару лет спустя повторил Брин: дирижабли экономичны с точки зрения расхода топлива и не нуждаются в дорогостоящих и уязвимых аэропортах.

Проект пока формально окружен завесой тайны, однако на деле уже известен и разрекламирован. Bloomberg уверяет, что стальной каркас воздушного судна почти завершен, но самого судна и не покладающего рук в работе над ним Брина никто пока вместе не видел. Мол, все под большим секретом, да и вообще непонятно, что это для сооснователя Google - бизнес или хобби.

Коллега Брина, еще один сооснователь Google, Ларри Пейдж тем временем трудится над ховербайками и летающими авто. Свои виды на дирижабли имеются и у крупнейшего онлайн-ритейлера США Amazon: на исходе 2016г. эта компания запатентовала применение дирижаблей в качестве летающих складов для доставки товаров дронами. Воздушные транспортно-логистические центры смогут подниматься на высоту до 13,7 тыс. м. Небольшие дирижабли-челноки будут доставлять на них с земли персонал и товары, доставка же заказов непосредственным покупателям будет осуществляться базирующимися на дирижабле дронами.

Нетрудно заметить, что идею большого воздушного судна, транспортирующего летательные аппараты поменьше, Amazon заимствовал из той же эпохи, в которой Брин отыскал свой USS Macon: в 1930-е гг. в США, Германии и СССР было модно экспериментировать с авиаматкой (дирижаблем или большим самолетом), обслуживающей многочисленные малые самолеты.

Добавить комментарий
Проверочный код