Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Минск готов отправить своих миротворцев на Донбасс, если «это будет приемлемо всем заинтересованным сторонам, для того, чтобы участвовать в решении миротворческих задач», - заявил глава МИД РБ Владимир Макей. А вы готовы стать миротворцем?
да, уже иду записываться в военкомат
нет, не хочу стать «цинковым мальчиком»
да, если много заплатят
да, надо помочь России очистить Украину от бандеровцев
нет, пусть туда едут дети топ-вертикальщиков
№10 (1086) 14 марта 2017г. События. Оценки

Почему заморозили декрет N3?

17.03.2017
Что говорят
Почему заморозили декрет N3?
Декрет N3: коллективный Лукашенко дал маху, индивидуальный Лукашенко разгребает последствия конфуза вручную
  Фото: tut.by

Ольга КОВАЛЬКОВА, юрист, лидер оргкомитета «Христианско-демократического движения». Чтобы снизить градус социальной напряженности в обществе. Но эти меры никак не решают проблему незаконности принятого декрета и провала социально-экономической политики властей. Декрет должен быть целиком отменен, поскольку противоречит Конституции, Трудовому кодексу и другим нормативно-правовым актам.

Для стимулирования трудовой активности граждан нужны совсем другие меры - развитие малого и среднего бизнеса (отмена сертификатов, годовые патенты, наем сотрудников без ограничений, упрощение системы отчетности), минимальная налоговая нагрузка и отмена дотаций госсектору.

Это поможет создать новые рабочие места для работников, которых сокращают на гос­предприятиях. Дотируемые госпредприятия нужно продать инвесторам. Они лучше всего знают, как проводить модернизацию без того, чтобы залазить в очередной раз в бюджет и к нам в карманы за дотациями. Сельское хозяйство может стать безубыточным только за счет развития фермерских хозяйств и создания полноценного рынка земли. Власть должна сконцентрироваться на создании возможностей, а не на унизительном изъятии денег у людей.

Наталья РЯБОВА, директор SYMPA. В связи с заморозкой декрета мне как-то за всех неловко. За власть (и в частности, президента), которая так долго молчала, ища приемлемый выход, чтобы и лицо не потерять, и недовольство погасить. И ничего лучше этой беспомощной заморозки не родила. За людей, которые заплатили сбор, а теперь чувствуют себя явно не лучшим образом. За чиновников: ведь многие ведомства сражались как могли против декрета, но он все равно был пролоббирован, тысячи организаций оказались завалены бессмысленной работой.

А теперь они, чиновники, еще и крайними оказались. За тех, кто заявляет, что это победа, мы своего добились, власть испугалась и не сегодня-завтра падет. За официальное телевидение и СМИ, которые еще вчера защищали необходимость платить этот сбор, а сегодня уже завели байку «царь хороший, бояре плохие».

Огорчает также то, что с отменой одной нелепицы сразу же вырастает две поверх. С такой гидрой очень сложно бороться. Что категорическое требование $500 зарплаты, что теперь повеление всех подчистую трудоустроить, чтобы даже теоретически было некому быть тунеядцем - такие же недостижимые, популистские и нереальные задания, как и тот декрет. Только

еще не пришло время говорить, что и их чиновники на местах «неправильно поняли», «формально подошли» и т.д.

Анатолий ЛЕБЕДЬКО, глава Объединенной гражданской партии. С одной стороны, это пусть и небольшая, но все-таки победа тех людей, которые восстали против антиконституционного декрета. Но и преувеличивать результат пока не стоит - власть решила использовать тактику, которую она взяла на вооружение в прошлом году. Тогда были протесты предпринимателей, и власть действовала так: вроде пообещать что-то, чуть-чуть спустить на тормозах и далее ожидать, что протест уйдет в песок. Мы (я говорю о кампании «Мы - не тунеядцы!») не меняем стратегию, мы сформулировали три главных требования повестки дня. Первый пункт - отмена декрета, с возвращением денег, которые выгребли из карманов людей. Второй - новый экономический курс, который позволит создавать новые эффективные рабочие места, а не бороться с безработными. Здесь же - отмена указа N222, отмена контрактной системы. Третий - внесение изменений в Избирательный кодекс, потому как сегодня у граждан есть проблемы, но нет своих представителей в органах власти.

Владимир КАРЯГИН, глава Республиканской конфедерации предпринимательства. Декрет N3 - классический пример, когда к нормативному акту не была применена оценка регулирующего воздействия. Деловому сообществу не был показан даже проект декрета, и телега пошла впереди лошади. Навести порядок, ввести принципы социальной справедливости, чтобы все работали, несли солидарную нагрузку - это идеи правильные. Но вначале надо было создать институт самозанятости, привести в порядок деловой климат страны, создать систему стимулов. То, что может создавать рабочие места. Ввести адаптационный период, а уже потом внедрять этот механизм. Этого не сделали, и многие люди после введения декрета почувствовали себя униженными и оскорбленными. Вскрылось, что за все эти годы не была наработана база данных по людям. Не отработана система адресной соцпомощи. Если бы она была, то люди бы никогда не получили «письма счастья». Оказывается, что на местах, в райцентрах, не велась работа с населением.

Мы живем в XXI в., когда трудовое законодательство должно учесть иной характер занятости. Появилось много фрилансеров, много надомного труда, который раньше в нашем законодательстве был «заточен» только под инвалидов.

Подготовил Денис Лавникевич

Добавить комментарий
Проверочный код