Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№18-19 (1044) 16 мая 2016г. Радости жизни

Маугли минус

22.05.2016, Татьяна Замировская

Несмотря на массивную вирусную кампанию, обещающую танцы с волками голышом на сцене, белорусский певец Ivan, протеже российского продюсера Виктора Дробыша, в финал «Евровидения» не прошел. По аналогии с Джоном Ленноном, вернувшим королеве свой орден Британской Империи в том числе из-за провала своей песни «Холодная индюшка» в хит-параде, вернет ли Виктор Дробыш орден Франциска Скорины Александру Лукашенко?

Маугли минус

По первому полуфиналу конкурса, предсказуемо представившего все оттенки вымирающего жанра евро-песни, можно было предположить, что шансы у белоруса есть. На фоне стандартного электро-попа с ухающими барабанами и не попадающих в ноты певиц в странных нарядах (запомнилось дикое платье хорватской певицы - со свисающими с рук мохнатыми блестящими полотенцами, которыми она размахивала, как беспомощная полуночная моль, силясь избавиться от гнетущей тяжести) наш Иван конкурировал бы, казалось, только с бойко карабкающимся на декорацию Сергеем Лазаревым. Однако второй полуфинал оказался сильным.

БЕЗ ШАНСОВ

Во втором полуфинале прозвучало на удивление много неплохих номеров. Все, прошедшие в финал, оказались харизматиками. Латвийский певец с мощным, чувственным вокалом. Трогательный усатый мальчик из Польши с песней о разноцветной жизни (на ум приходит знаменитая картинка про радугу в Польше, где мрачные люди смотрят на черно-белую радугу) - он пел так убедительно, словно вся Европа уже съехалась на «Евровидение-2017» в набравшую кредитов на проведение феста Польшу.

Пылкий израильский юноша, чем-то напоминающий Мэрилина Мэнсона в школьные годы. Женщины тоже выглядели убедительно - задумчивые девочки-эльфы в платьицах, топчущиеся по сцене, в финал не прошли.

Образ сильной и независимой женщины, открыто кричащей о своей боли и переживаниях, манит и тревожит европейских домохозяек - выбивается в финал сербская певица с пламенным номером про домашнее насилие, огненная Джамала, австралийская азиатка Дами, большую часть песни просидевшая на кубе, задорная панкуха из Болгарии и бельгийка с кудряшками, выдавшая веселый фанк памяти Боуи и Принса 80-х.

Все финалисты - светлые, яркие, харизматичные. Те, кому не повезло с харизмой, закономерно промахнулись мимо финала - напряженная швейцарка, имитирующая задымление, словенская блондинка с анимешно перетянутой веревками грудью, датские юноши с немного стыдной песней про солдат (в армии не служили, на сборы не ходили!), диснеевская принцесса из Норвегии с песней словно из мультфильма Frozen.

«Возможно, Беларусь и прошла бы в финал, если бы парень так и остался голым, потом сел бы на волка и катался на нем по сцене кругами, как на пони»

И голый король всей этой бледной немочи - несомненно, Ivan. Лягушонок-Маугли, мальчик, воспитанный волками и Дробышем, закономерно смутился, оказавшись голым на большой сцене (пусть и в виде проекции) - пел он на удивление сдавленно, двигался неуверенно и механически, странно раздвинув ноги, будто оседлав невидимого коня.

«Это песня о том, чего белорусам не хватает», - туманно сообщил Евгений Перлин, комментирующий «Евровидение». Нам не хватает Виктора Дробыша? Стаи голографических волков? «Нам пора научиться летать над обстоятельствами!» - уточнил Перлин.

Если это и так, то, учитывая обстоятельства, белорусы давно должны были воспарить и жить, не касаясь ногами земли.

ФРИКИ - ЭТО МЫ

Многие белорусы, комментирующие «Евровидение», заметили, что на этот раз на конкурсе нет фриков: непорядок! Стоит почитать зарубежную прессу, и все становится на места. Фрики были. И это были мы.

Ирландские СМИ написали: «Евровидение» не было бы «Евровидением», если бы на сцене хоть раз не появилась причудливая странная дичь. Белорусы полностью прониклись духом международного конкурса песни: певец Иван действительно появился на сцене голым, распевая серенады волкам. Живьем ему этого сделать не позволили, поэтому он обошелся гигантской голограммой, где сидит на корточках, трогательно распевая для волка. Это так в духе старого доброго «Евровидения»!»

Газета The Telegraph отметила нас как «самый дикий номер «Евровидения», назвав Ивана «хиппующим братом Леголаса, воющим на луну» и отметив, что «песня, конечно, самый неинтересный момент этого всего, но если вам вдруг хочется знать, она называлась «Помогу тебе летать», если сильно вслушаться, в ней есть нотки ню-металла, но по сути это легкая простая поп-песня, шансы на победу у которой, как утверждают эксперты, 250 к одному». Еще пара изданий просто сообщили, что голыш с волком обошел веселых польских молочниц и поющую индюшку.

Англоязычная публика, и вправду истосковавшаяся по фрикам, вовсю отрывалась в «Твиттере», дождавшись Ивана. «Голый мужик на сцене, ласкающий  волка и обещающий, что научит его летать. «Евровидение» такое «Евровидение»; «Я что, вижу голого мужика с волком? Ура, все-таки «Евровидение» не особенно поменялось!»; «Это похоже на мои самые кошмарные сны, в которых ты вдруг просыпаешься голый на сцене «Евровидения» и поешь для волка»; «Я давно завязал смотреть эту дрянь, но слушайте, вчера там на сцене был чувак, и он был голый, с ним был его ручной волк»; «Когда ты сидишь голый на полу и воешь в лицо волку. У каждого из нас в жизни были такие моменты»; «Возможно, Беларусь и прошла бы в финал, если бы парень так и остался голым, потом сел бы на волка и катался на нем по сцене кругами, как на пони».

ЧТО С НАМИ НЕ ТАК?

Что же случилось? Почему такой эффектный, запомнившийся Европе номер снова не прошел в финал? Почему Акела промахнулся? Попробуем поделиться своими теориями тотального белорусского невезения на этом сакральном поле музыкальной битвы.

1. Теория «русского мира». Возможно, пока наши украинские, прибалтийские и русские соратники ориентируются на Европу, мы ориентируемся на Россию. Во всяком случае, Виктор Дробыш сделал все возможное, чтобы это доказать.

2. Теория заговора. Природный страх белоруса перед авторитарными фигурами заставляет его интуитивно выбирать для участия в «Евровидении» чьих-нибудь протеже, сияющих, венценосных исполнителей, звезд «Славянского базара». Алена Ланская, Анжелика Агурбаш, питомец орденоносного Дробыша. Ездили ли на конкурс обычные люди, не задействованные в творческих объединениях, продюсерских центрах и государственной важности мероприятиях? Возможно, да - это были Александра и Константин. И это тоже нам не помогло.

3. Теория мистического проклятия. Уже три года подряд у нас происходит нехорошее вуду с именами, словно организаторы «Еврофеста» от безысходности сходили к бабке-шептухе, которая запретила озвучивать имена артистов. Посудите сами. Тео зовут Юра. Юзари тоже зовут Юра. Ивана зовут Саша. Вдумайтесь в это. Иван на самом деле Саша, а Тео на самом деле Юра. Это вообще нормально?

4. Теория всенародной нелюбви. Беларусь, скажем честно, крайне редко представляют по-настоящему «народные» исполнители, которых в стране действительно любят и знают. Возможно, отсутствие флюидов народной ­любви и поддержки как-то сказывается на шаткой харизме исполнителей. Возможно, идея с отправлением на конкурс мастодонтов вроде Вольского или Михалка не такая уж бессмысленная - прошла же в финал существующая уже 17 лет грузинская арт-роковая группа, играющая в жанре «дискотека 90-х».

5. Теория хаоса. Возможно, мы не умеем мыслить целостными концептами. Номер Ivan’а выглядел бессмысленной смесью архетипов и образов: казалось, что сценаристам важно представить сразу все доступные команде технические достижения. В итоге получился шизофренический микс: тотемное животное волк появляется и растворяется в пустоте, музыканты группы тоже появляются по одному и исчезают, оказываясь, как и волки, воображаемыми друзьями одинокого голого мальчика-голограммы. Возможно, это оборотни, которые изначально были тройкой волчат-братьев? Тогда нарратив более или менее считывается: певец завыл волкам, в благодарность они оборотились музыкантами и спели с ним песню. Но почему обнаженная голограмма сидела на корточках в позе Терминатора, который вот-вот разогнется и потребует у волков одежду и мотоцикл?

Слишком много цитат и аллюзий, не складывающихся в сияющее поле смысла. Намного проще было в благословенные аналоговые времена, когда у бабочек по команде распахивались крылышки.

Добавить комментарий
Проверочный код